Производители
В среду, 8 января, Казанский авиазавод — филиал «Туполева» (КАЗ) поднял в первый полет новый самолет Ту-214. Об этом сообщают источники «БИЗНЕС Online». Изначально лайнер должен был совершить полет до Нового года с недооборудованным салоном, но от этих сроков решили отказаться в пользу полной комплектации.
Поставки бизнес-джетов Dassault Falcon в 2024 году выросли до 31 самолета по сравнению с 26-ю в 2023 году, хотя это ниже 35 поставок, которые Dassault указала в качестве ориентира на год во время публикации результатов за первое полугодие в августе 2024.
Embraer успешно завершил 2024 год, поставив 130 бизнес-джетов, что соответствует прогнозируемому диапазону от 125 до 135 самолетов. Этот показатель на 13% больше, чем в 2023 году.
Росавиация сняла мораторий на полеты вертолетами «Ансат». После проведения проверки летной годности к эксплуатации допущены 38 машин НССА (ГК «Ростех»).
Vertical Aerospace увеличивает масштаб летных испытаний своего прототипа VX4 eVTOL. После того, как Управление гражданской авиации Великобритании расширило условия разрешения на полеты, на этой неделе в аэропорту Котсуолд на юго-западе Англии компания начала пилотируемые испытания на висение с управлением тягой.
Volocopter, немецкий разработчик eVTOL, начал процедуру банкротства с назначенным судом управляющим, который теперь контролирует усилия по привлечению новых инвестиций. Компания объявила об этом шаге 30 декабря в сообщении, в котором пояснила, что подала заявление о банкротстве в суд Карлсруэ 26 декабря.
Министерство обороны Ирландии заказало у Dassault Aviation бизнес-джет Falcon 6X в качестве нового самолета для VIP-персон. Поставка запланирована на декабрь 2025 года, и самолет будет введен в эксплуатацию до начала председательства Ирландии в Совете Европейского союза во второй половине 2026 года.
Турецкий производитель военных беспилотников Baykar получил одобрение итальянских властей на приобретение Piaggio Aerospace. Объявив об одобрении от Министерства предпринимательства, компания Baykar заявила, что она обошла конкурентов из разных стран по цене приобретения производителя, который находится в процедуре конкурсного производства с 2018 года. Турецкая компания не стала вдаваться в подробности условий приобретения.
Horizon Aircraft, занимающаяся разработкой гибридных самолетов вертикального взлета и посадки (eVTOL), объявила о получении инвестиций от стратегического инвестора на общую сумму $8,4 млн. Стратегическое финансирование укрепит баланс компании, обеспечит стабильность операций, управление и нормативные приоритеты, а также профинансирует дальнейшую разработку и летные испытания гибридного самолета Cavorite X7.
Robinson Helicopter получила одобрение от EASA, Аргентины, Японии и Индии на свое улучшенное хвостовое оперение для всех моделей вертолетов Robinson. Это следует за предыдущим одобрением Федерального авиационного управления (FAA) той же конфигурации для R66 в 2023 году и R44 и R22 в 2024 году. Новое оперение, которое включает симметричный горизонтальный стабилизатор и хвостовой конус, теперь является стандартным для всех новых вертолетов Robinson.
Американский стартап Nimbus Aerospace, разрабатывающий электрический бизнес-джет, впервые поднял в воздух демонстрационный прототип N1000-XSS1 в масштабе 1:10. Базирующаяся в Сиэтле компания нацелилась на дальность полета около 1000 морских миль для шестиместного самолета N1000, который, по ее словам, может быть введен в эксплуатацию в 2032 году.
Компания Bell вновь отправила один из своих прототипов модели 525 в Маркетт, штат Мичиган, для продолжения испытаний на обледенение. Вертолет N525BV прибыл в Маркетт 4 декабря и продолжал летать там в течение прошлой недели.
Министерство транспорта Канады выдала сертификат типа на двухдвигательный турбовинтовой самолет Cessna SkyCourier. Первые поставки в страну запланированы в начале 2025 года.
Компания Cirrus поставила 600-й самолет Vision Jet с момента ввода в эксплуатацию в 2016 году. 500-й Vision Jet был изготовлен в октябре 2023 года, а в течение первых трех кварталов 2024 года компания Cirrus поставила 62 самолета Vision Jet.
До вчерашнего дня казалось, что Lilium прекратит свою деятельность и уволит всех своих, более чем 1000 сотрудников. Основанный в 2015 году мюнхенский стартап по разработке электрических самолетов недавно не смог получить финансирование и приближался к моменту неплатежеспособности. Как раз перед Рождеством компании пришлось уволить всех своих сотрудников.
Компания Safran Power Units назначила ExecuJet MRO Services (ExecuJet) в Австралии, Малайзии и Дубае авторизованными сервисными центрами (ASC) для вспомогательной силовой установки (APU) Safran, используемой на самолете Dassault Falcon 6X.
Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) выдало Piper Aircraft сертификат типа на турбовинтовой самолет M700 Fury, включая разрешение на полеты в условиях обледенения (FIKI). Производитель из Веро-Бич, штат Флорида, планирует осуществить свою первую поставку в Великобританию в конце этого месяца.
Компания Joby Aviation завершила серию аэродинамических испытаний своего четырехместного самолета eVTOL в рамках подготовки к сертификации типа FAA. 17 декабря компания объявила об успешном завершении испытаний хвостовой части на статическую нагрузку и получении сертификата типа, который был представлен представителями FAA на ее заводе в Санта-Крусе, штат Калифорния.
ГТЛК передала в лизинг АО «КрасАвиа» и АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» по одному новому отечественному вертолету Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех).
EcoPulse, демонстратор самолета с распределенной гибридно-электрической силовой установкой, разработанный совместно Daher, Safran и Airbus, завершил кампанию летных испытаний, предоставив важные идеи для достижения целей декарбонизации воздушного транспорта к 2050 году.








