Линейная авиация с бизнес уклоном


О том, как в настоящее время компания работает в luxury-сегменте поделится Патрик Гарретт, Глава представительства Cathay Pacific Airways в Москве
На протяжении последних десятилетий Cathay Pacific  олицетворяет собой высокий уровень обслуживания, безопасности и задает тон в мировой индустрии авиаперевозок. Для компании важен как пассажир экономического класса, так и бизнес путешественник. Но, а о последних - особый разговор. О  том, как в настоящее время компания работает в luxury-сегменте, с читателями BizavWeek поделится Патрик Гарретт, Глава представительства Cathay Pacific Airways в Москве

Реалии современной бизнес-авиации таковы, что в последнее время все больше пассажиров этого сегмента ищут альтернативные способы передвижения. Это связано с различными причинами и в частности с развитием бизнес-авиации в том или ином регионе. Особенно этот тренд прослеживается при полетах по трансконтинентальным направлениям. Cathay Pacific безусловный мировой лидер среди крупнейших авиакомпаний, но насколько в компании уделяют внимание развитию этого направления бизнеса (перевозка первым и бизнес-классами)?

С одной стороны, те, кто могут позволить себе летать бизнес-чартером по трансконтинентальным направлениям, менее чувствительны к цене – вполне вероятно, что они будут пользоваться услугами деловой авиации все зависимости от экономической ситуации в мире. С другой стороны, организация чартера может занимать некоторое время в зависимости от маршрута, и в некоторых случаях полет первым классом на регулярном рейсе одной из премиальных авиакомпаний может оказаться эффективной и не менее комфортабельной альтернативой.

Cathay Pacific уделяет особое внимание пассажирам, путешествующим первым и бизнес-классом. Элитный дизайн интерьера салонов самолетов, профессиональный экипаж и высококачественное обслуживание на борту обеспечивают максимальный комфорт по время полета. На земле пассажиры могут воспользоваться нашими комфортабельными бизнес-залами, которым нет равных во всем мире. Бизнес-лаунджи Cathay Pacific в международном аэропорту Гонконга – это фактически пятизвездочные отели, способные удовлетворить потребности самых взыскательных клиентов и сделать транзит в Гонконге удовольствием.


Насколько увеличилось количество VIP-пассажиров компании за прошлым год. Возможно ли проследить динамику на российских направлениях?

Да, в прошлом году мы отметили хороший рост пассажиропотока. Авиакомпания Cathay Pacific становится все более известной на рынке. Российские путешественники уже оценили возможности Гонконга как отличного места для ведения бизнеса и отдыха, а также удобного транзитного пункта для путешествий в любую точку Азиатско-Тихоокеанского региона. В прошлом году мы также зафиксировали существенный рост пассажиропотока из Китая в Россию с транзитом в Гонконге.

Многие перевозчики в последнее время ищут стратегических партнеров из числа бизнес-операторов для реализации совместных проектов. Рассматривает ли Cathay Pacific возможность подобного сотрудничества?

На ближайшую перспективу таких планов у нас нет. Сегодня мы сфокусированы, в первую очередь, на развитии маршрутной сети из Гонконга и увеличении частот полетов. Наши основные пассажиры – часто летающие деловые путешественники, которым важно удобное расписание. К примеру, в Тайбэй у нас рейсы отправляются практически каждый час – и это не маленькие, а широкофюзеляжные самолеты.  На дальнемагистральных маршрутах мы также стремимся предоставить достаточно частот для бизнес-пассажиров, чтобы они могли удобно летать туда, куда нужно. Например, из Гонконга в Лондон у нас пять рейсов в день!

А совсем недавно национальный перевозчик Южной Кореи Korean Air и вовсе решили выйти на рынок бизнес-перевозок, создав дочернего бизнес-оператора. Насколько Вашей компании интересна такая модель бизнеса?


В этой области у нас тоже пока нет планов. Как я уже говорил, Cathay Pacific Group, в которую входят авиакомпании Cathay Pacific и Dragonair, ориентирована, в первую очередь, на предоставлении услуг первоклассного качества и высокую частоту полетов – это как раз то, что нужно пассажирам деловой авиации.


Немного подробнее о продуктах компании (первый и бизнес-классы, специальные залы для пассажиров, дополнительный сервис).

Мы уделяем пристальное внимание всем факторам, которые обеспечивают непревзойденный комфорт пассажира во время полета. Гордость первого класса Cathay Pacific – инновационные кресла с четырьмя положениями поясничной опоры, регулируемыми подлокотниками и массажной функцией, которые обеспечивают пассажирам максимальный комфорт во время полета. Одним нажатием кнопки кресло трансформируется в удобную просторную кровать длиной более двух метров, которая на сегодняшний день является одной из самых больших кроватей «в небе». Обширное личное пространство, меняющееся декоративное освещение и современная система развлечений создают идеальную атмосферу для работы и отдыха.

Пассажирам первого класса мы предлагаем широкий выбор фирменных блюд и изысканных вин. На сегодняшний день винная карта Cathay Pacific насчитывает порядка 80 наименований. Ассортимент вин разрабатывается в Гонконге специальной дегустационной экспертной комиссией, и отобранные напитки проходят обязательную проверку на предмет сохранения вкусовых качеств во время полета.  В настоящий момент на рейсах Cathay Pacific предлагаются вина из Франции, Италии, Южной Африки, Австралии, США, Новой Зеландии и Аргентины. На дальнемагистральных рейсах Cathay Pacific пассажирам первого класса предоставляется обслуживание «a la carte» и китайское или западное меню на выбор. Кроме того, прямо на борту могут приготовить свежие яйца, жасминовый рис и тосты.

На земле пассажиры могут воспользоваться одним из бизнес-залов Cathay Pacific. Лучший образец наших лаунджей – зал The Wing в международном аэропорту Гонконга, который был открыт после реконструкции в феврале этого года. Отличительные черты The Wing - открытые потолки, панорамные виды и оригинальный минималистский дизайн. И, конечно, в нем есть все необходимое для бизнес-пассажиров: бары и рестораны, душевые, комнаты для сна, читальный зал, высокоскоростной Wi-Fi и многое другое.

Для часто летающих пассажиров действует программа лояльности Marco Polo Club, члены которой могут воспользоваться рядом уникальных привилегий во время полета, а также до и после него, включая VIP-приглашения на специальные мероприятия.  Участники высокого уровня программы могут также пользоваться бизнес-лаунджами Cathay Pacific и альянса oneworld по всему миру.