Очередной G450 в российском небе


Компания «Меридиан» приступает к эксплуатации второго в своем парке Gulfstream G450

Как стало известно BizavNews, российская авиакомпания «Меридиан» в конце прошлой недели получила на правах управления второй бизнес-джет Gulfstream G450. Самолет, зарегистрированный на Бермудах (VP-BAK), уже внесен в свидетельство коммерческого эксплуатанта и готов к выполнению рейсов. Воздушное судно  ввезено в соответствии со статьей 83-бис Чикагской конвенции, и может использоваться для выполнения рейсов по России по абсолютно легитимной схеме.

В парке авиакомпании «Меридиан» это второе подобное воздушное судно. Первый G450 (HB-JGB) поступил в распоряжение компании в октябре 2010 года, он также ввезен в Россию и эксплуатируется по аналогичной схеме. Сейчас авиакомпания «Меридиан» единственный эксплуатант на территории СНГ (и четвертый вне Евросоюза), способный выполнять работы по поддержанию годности воздушных судов европейской регистрации, а также самолетов, зарегистрированных в реестрах Бермудских и Каймановых островов, островов Мэн и Аруба. 25 июля 2013 года авиакомпанией был получен сертификат соответствия требованиям Part M Subpart G, то есть она стала организацией по управлению поддержанием летной годности (CAMO, Continuous Airworthiness Maintenance Organisation) по нормам Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). Помимо G450 компания также эксплуатирует бизнес-джеты Hawker 750 и отечественные Ту-134.

Самолет Gulfstream G450 является «прямым потомком» легендарного самолета серии GIV, самого популярного бизнес-джета в мире. К моменту завершения производства серии GIV в 2002 году компания Gulfstream успела выпустить более 500 этих самолетов. G450 получил авионику нового поколения Primus Epic производства Honeywell с дополнительными системами безопасности, позволяющими летать в сложных метеоусловиях. Самолет оборудован модернизированными экономичными двигателями Rolls Royce Tay Mk 611-8C, которые с усовершенствованной аэродинамикой и новыми материалами обеспечивают G450 увеличенную дальность полета, а цифровая система контроля двигателя (FADEC) обеспечивает их максимальную эффективность и безопасность.

Салон G450 - самый большой в этом классе воздушных судов. Высота позволяет стоять в полный рост даже высокому пассажиру. Доступ в хвостовой багажный отсек возможен во время полета. Салон разделен на три температурные зоны комфорта, микроклимат в которых регулируется отдельно. Каждая пара кресел, расположенных напротив, трансформируется в спальное место. В полете к услугам пассажиров - спутниковый телефон, DVD-плеер, CD-проигрыватель, высокоскоростной доступ в интернет, LCD-мониторы и система Airshow.

Впервые Gulfstream G450 был представлен на выставке бизнес-авиации NBAA в 2003 г. Сертификация FAA на G450 была получена 12 августа 2004 г., EASA - 19 ноября 2004 г. Свой первый мировой рекорд G450 установил спустя всего 10 дней после ввода в эксплуатацию – самолет пролетел расстояние от Чикаго до Лондона за 7 часов 19 минут со средней скоростью 0,85 Маха.