Новый оранжевый герой Jetex

Пассажиров роскошного VIP терминала Jetex в дубайском Al Maktoum International Airport сложно чем-либо удивить. Jetex постоянно экспонирует здесь последние модели ультрасовременных бизнес-джетов, уникальные коллекции часов и эксклюзивные спорткары.

На прошлой неделе мы посетили наших друзей из Jetex и были просто удивлены новому «члену экспозиции». В главном фойе красовался уникальный Bugatti Type 35, а вернее переработанная версия «Vitesse».

Bugatti сделан из углеродного композита с «ключом скорости» в стиле Veyron/Chiron, который открывает режим максимальной скорости в 70 км/ч. Пассажиры и гости могут увидеть сияющий классический автомобиль, окрашенный в фирменный оранжевый цвет Jetex, и буквально потрогать его. Оттенок «Jetex Orange» был специально разработан для этого Baby II. Он также оснащен «Touring Pack», который добавляет мощные светодиодные фонари, стоп-сигналы, брызговики, передние крылья и обновленную проводку, а также пользовательские логотипы, напечатанные на 3D-принтере. Также Jetex заказал дорожный чемодан подобного цвета. Наверное, счастливчики могут и посидеть за рулем легендарного спорткара. Впрочем, мы не решились… 

Оригинальный Bugatti Type 35 едва ли нуждается в длительном представлении. Дебютировав в далеком 1924 году, 750-килограммовая «сигара» с двухлитровой рядной «восьмеркой» на 100 сил принялась выигрывать все автомобильные соревнования без исключений. К моменту окончания производства в 1931-м на счету машины и ее модификаций было без малого две тысячи выигранных стартов, включая пять побед (подряд!) в легендарной Targo Florio.

Воодушевившись успехами своего детища, Этторе Бугатти и его старший сын Жан в 1927 году решают построить уменьшенную копию Type 35 и презентовать ее младшему сыну Ролану на четырехлетие. Однако единственным экземпляром дело не ограничивается. Получив множество восторженных отзывов от посетителей штаб-квартиры фирмы, семья ставит производство Baby на поток. К 1936 году тираж малыша достигает пяти сотен. 

Увы, время не щадит никого. Несмотря на высочайшую коллекционную ценность и жизнь в весьма обеспеченных (преимущественно) руках, за девять прошедших десятилетий популяция оригинальных Baby значительно сократилась: на сегодняшний день доподлинно известно лишь о полутора сотнях «живых» машинок. Но поскольку очередь из богачей, желающих обладать чем-то подобным, по-прежнему уходит за горизонт, ребята из британской компанией Little Car Company (в партнерстве с самой Bugatti) решили выпустить еще 500 экземпляров.

О возрождении уменьшенной копии легендарной Type 35 впервые объявили в прошлом году – на пышном праздновании 110-летия французской марки. Новый автомобиль, получивший закономерное имя Baby II, сделали заметно крупнее: длина растянулась до 2,7 метра (это 75% от оригинала), ширина достигла метра, а масса – 230 кг. В движение «торпеду» приводит 13,6-сильный электромотор, позволяющий достичь впечатляющих 70 км/ч.