На прошлой неделе Flyvbird, подтвердила, что первые рейсы, забронированные через собственную платформу, управляемую искусственным интеллектом, будут выполнены уже в сентябре. Flyvbird установила партнерские отношения с двумя неизвестными европейскими чартерными операторами для предоставления услуг на турбовинтовых самолетах Cessna Caravan, которые соединяют Фридрихсхафен на юге Германии с Менхенгладбахом на северо-западе страны и Штраусбергом недалеко от Берлина.
По словам основателя и генерального директора Flyvbird Томислава Ланга, компания зарегистрировала более 8000 «предварительных запросов на бронирование». У компании также есть обязательства от более чем 10 корпоративных клиентов, которые заявили, что намерены бронировать авиабилеты для своих сотрудников для регулярных поездок. К ним относятся корпорации со строительными проектами в Хорватии и Польше.
Flyvbird планирует привлечь еще 1 млн евро (около $1,2 млн) в рамках начального раунда финансирования для покрытия расходов на персонал, маркетинг и разработку технологий, связанных с запуском сервиса. Проект уже получил финансирование в размере 4 млн евро, включая поддержку правительства Германии и ЕС, а также швейцарской Merse group.
Ланг сообщил, что, по его прогнозам, выручка за первый год составит 500000 евро, и что до конца 2028 года Flyvbird рассчитывает получить 45,7 млн евро от регионального рынка авиаперевозок, который McKinsey оценивает в $115 млрд.
Рейсы будут забронированы через приложение Flyv AI, которое использует искусственный интеллект для связи путешественников с операторами, способными их обслуживать, в основном между аэропортами, которые плохо обслуживаются регулярными авиакомпаниями. К 2027 году компания хочет иметь потенциал для открытия доступа к более чем 40000 небольших аэродромов и почти 5000 аэропортов среднего размера.
Flyvbird утверждает, что региональные авиакомпании в настоящее время не могут справиться с нестабильностью потребительского спроса на региональном уровне. По словам Ланга, его алгоритм искусственного интеллекта является ключом к согласованию предложения со спросом: Flyvbird собирает деньги за перелеты — во многом так же, как Uber за автосервисы, — а затем платит операторам по ранее согласованным тарифам.
Компания определила еще около 30 аэропортов в одной только Германии, где, по ее мнению, спрос будет поддерживать полеты на небольших самолетах с ценами за места, которые при расширении сервиса будут сопоставимы со стоимостью поездок на автомобилях и поездах. Стоимость часового перелета оценивается примерно в 225 евро.
Со следующей недели информация о доступных для бронирования рейсах Flyvbird будет размещена в крупных глобальных сетях распространения, таких как Expedia. У компании есть соглашение с испанским чартерным оператором Euroairlines об использовании его кода IATA Q4.
Ланг ранее работал управляющим директором перспективной сети воздушных такси eVTOL Volocopter Air Service и генеральным директором швейцарского авиаперевозчика Sky Work Airlines. Руководящая команда Flyvbird имеет опыт работы в таких авиакомпаниях, как Germanwings, Condor и Air Berlin, а также в финансовых учреждениях, включая Credit Suisse и специалиста по управлению данными AustriaCard.
Flyvbird также оценила самолет Tecnam P2012 для своей чартерной сети. В долгосрочной перспективе она планирует использовать региональные авиалайнеры с гибридным приводом, такие как EL9 UltraShort, разрабатываемый Electra Aero.