Авиаперевозки остаются одной из самых сложных отраслей для декарбонизации, но при этом они крайне важны для глобального бизнеса. А для компаний, стремящихся к устойчивому развитию, экологически чистое авиатопливо (SAF) — одно из немногих эффективных решений для сокращения выбросов, связанных с авиаперевозками. Менеджеры по корпоративным поездкам все больше стимулируют спрос на SAF, однако его широкомасштабное внедрение пока не набрало обороты.
Чтобы устранить этот пробел, Фонд GBTA, благотворительное подразделение Глобальной ассоциации делового туризма (GBTA), объявил о запуске SAF Corporate Connect — первого комплексного центра обучения и совместной работы, разработанного специально для поддержки сообщества представителей индустрии корпоративных поездок.
Центр предоставляет менеджерам по командировкам и руководителям в области устойчивого развития знания и инструменты для понимания, оценки и интеграции SAF в свои программы. Разработанный при поддержке партнеров по устойчивому развитию GBTA и представленный в ходе Недели климата в Нью-Йорке, проект SAF Corporate Connect направлен на устранение барьеров для внедрения SAF, предлагая:
- Руководство для покупателей корпоративных туристических услуг по вариантам приобретения SAF и стратегиям интеграции;
- Актуальную информацию о рынке и разработках SAF;
- Форум для сотрудничества для обмена опытом, обмена знаниями и взаимодействия с отраслью.
Выбросы углерода при производстве SAF – от сырья до дистрибуции – могут быть на 80% меньше, чем при производстве обычного авиационного топлива. При интеграции в более широкую стратегию декарбонизации, которая включает в себя влияние на решения о поездках, мониторинг и постановку целей по сокращению выбросов, а также взаимодействие с цепочками поставок туристических услуг, SAF может помочь компаниям добиться существенного сокращения выбросов в сфере туризма.
А поскольку авиакомпании рассматривают SAF как краеугольный камень своих стратегий декарбонизации к 2050 году, глобальный сектор деловых поездок с оборотом $1,57 трлн. оказывает значительное влияние на ускорение внедрения этой технологии.
Недавнее исследование GBTA подчеркивает необходимость повышения осведомленности и поддержки: в рамках проекта Фонда «Ускорение устойчивого развития 2024» только 12% из 241 компании-участницы сообщили о приобретении сертификатов SAF. В других исследованиях GBTA глобальные менеджеры туристических компаний основными препятствиями называют ограниченными бюджетами, недостаточную осведомленность или понимание, а также воспринимаемую сложность процесса покупки.