Компания Otto Aerospace объявила о первом заказчике бизнес-джета нового поколения Phantom 3500. Им стал долевой оператор Flexjet. Сделка включает в себя твердый заказ на 300 бизнес-джетов Phantom 3500 с дополнительными опциями. Первый полёт Phantom 3500 ожидается в 2027 году, а поставки начнутся в 2030 году. Это соглашение представляет собой один из крупнейших заказов на самолёты для производителя в истории деловой авиации.
Как ранее сообщал BizavNews, американская компания Otto Aerospace готовится выйти на высококонкурентный рынок бизнес-джетов со своим Phantom 3500, имеющим лаконичный дизайн, обещающий комфорт и производительность среднеразмерного самолёта по цене лёгкого бизнес-джета. Это объявление последовало за исследованиями компании на экспериментальном самолете Celera 500L, в ходе которых были изучены преимущества аэродинамики ламинарного потока – технологии, которая снижает лобовое сопротивление и значительно повышает топливную экономичность.
Otto Aerospace настаивает на том, что Phantom 3500 — это не обычный лёгкий джет, и намеревается бросить вызов устоявшимся игрокам, предлагая производительность и пространство салона среднего самолёта по цене, которая составляет лишь часть типичной стоимости приобретения и эксплуатации.
Компания Otto начала работу над Phantom 3500 три года назад и с тех пор завершила разработку концептуального проекта и анализ системных требований. К октябрю этого года компания планирует завершить разработку предварительного проекта, что позволит приступить к созданию первого опытного самолёта. Уже заказаны важнейшие компоненты, включая двигатели FJ44 от Williams International и шасси от итальянского поставщика Mecaer, поставка которых ожидается к концу 2026 года.