Авиация как искусство


Массимилиано Робино: «Я нахожу бизнес-джеты элегантными и соблазнительными, их можно сравнить с прекрасной женщиной!»

В мартовском выпуске Top Flight была опубликована премьерная иллюстрация нового уникального арт-проекта от компании Jet24 – «Авиация как искусство». Мы решили спросить автора работ – итальянского художника, дизайнера и коллекционера Массимилиано Робино, которого коллеги по праву назвали «поэтом от индустрии», об эстетических канонах и художественном методе, а также о личном видении прайвет-джета как арт-объекта.

Вы известны не только как художник, но и сами коллекционируете искусство. Что является для Вас самым важным и в первой, и во второй ипостаси?

Самое важное для меня – это стиль. Эстетическое начало в произведении искусства. Для меня именно это определяет его ценность. Например, я не приемлю политически окрашенного искусства, потому что считаю его сделанным «на потребу дня». Вместе с контекстом оно теряет и актуальность, перестает быть модным.  

Какое искусство Вы предпочитаете покупать и какие советы можете дать тем людям, которые хотят заняться коллекционированием?

Есть два пути, по которым может пойти начинающий коллекционер. Первый – это нанять куратора, который будет давать советы по формированию коллекции. Второй – собирать коллекцию самостоятельно. Это сопряжено с большим риском, потому что ты никогда не знаешь до конца, что именно вот этот художник-современник завтра станет легендой. Но этот путь намного интереснее, потому что он более личный. Здесь главное – «кожей чувствовать», что это твой художник. Собирайте современное искусство, это огромное удовольствие.

Я могу назвать несколько имен из своей коллекции. Это Маурицио Каррьеро, Антонио Саммартано, Давидэ Нидо, J&Peg, они достаточно известные художники, с некоторыми из них меня связывают дружба и работа. Еще я собираю художников, неизвестных широкой публике. Это такой адреналин! 

В Вашей коллекции есть произведения русских художников? И в целом, творчество кого из наших соотечественников Вам наиболее интересно?

К сожалению, российских художников в коллекции у меня пока нет. Мне очень нравится то, что делает Эрик Булатов. Прежде чем начать работать, он расчерчивает плоскость. Я тоже так делаю. Для меня также, как и для него, важна геометрическая основа, структура, которая определяет всю композицию.

Эта любовь к структуре мотивировала Ваш интерес к изображению различной техники, как части индустриального мира?

Одна из причин, почему я решил начать такой важный для меня проект, - это дань уважения  великой итальянской автомобильной индустрии прошлого столетия. Мне показалось интересным изобразить и переосмыслить то, что создал человеческий гений в 20 веке. Для меня это разговор скорее об истории развития человека.

Вы создали масштабную серию рисунков автомобилей, от самых классических моделей до последних суперкаров, вызвавшую большой интерес как в Европе, так и в России. Можно ли считать это началом некоего тренда в современном искусстве? Какие планы у Вас возникли в развитие данных идей?

А почему бы и нет? Это мое новое восприятие современного мира. Моим главным желанием было передать идею человека, показав большие проектные работы в индустрии послевоенного периода, которые повлияли на всю нашу жизнь, и продолжают влиять. Я начал с классических моделей, так как, чтобы рассказать историю, ее надо начинать рассказывать с самого начала. Вообще очень люблю этот период – 50-60е и немного 70е годы прошлого века. Это наше итальянское послевоенное Возрождение, особенно в промышленной сфере, которая повлияла на все аспекты жизни итальянцев. Затем я перешел к современным машинам, и меня заворожил этот микс супертехнологий и аэродинамики, и, что могло быть естественней и логичней, чем переход к созданию джетов? Я предварительно погрузился в историю авиации и нашел удивительные модели 30х – 40х гг.

Этот новый виток сразу уловил мой хороший друг Павел Захаров, глава компании Jet24, а также большой поклонник Италии. Как профессионал деловой авиации, он не только дал мне ряд очень важных советов, но и оценил актуальность, а также эксклюзивность моих работ, которую они несут. Будучи единственными в своем роде, они способны стать настоящим подарком для всех ценителей, и, конечно же, обладателей бизнес-джетов, объектом для коллекционирования, хотя всё начиналось, как и в случае с автомобилями, как совершенно личная история. Здесь я также предполагаю абсолютно индивидуальный подход, начиная с сюжета и заканчивая материалами, которые будут использоваться для оформления авторских подарков. Очень элегантное и изысканное решение, на мой взгляд.                    

Что тогда для Вас как художника прайвет-джет?

Я нахожу бизнес-джеты элегантными и соблазнительными, их можно сравнить с прекрасной женщиной!  Меня также всегда восхищали интерьеры частных самолетов – в условиях дефицита пространства рождаются гениальные решения. Мечтаю о создании новой художественной концепции именно для интерьера джетов, где пространство ограничено – для меня это своего рода вызов!

Что же Вы чувствуете, стоя перед белым холстом?

Поначалу боязнь «белого холста» присутствует у каждого художника. Но, когда появляется опыт, то эта проблема уходит. Если ты нашел свой метод, то с помощью него сможешь решить любые задачи. Конечно, страх «белого холста» будет присутствовать всегда, если художнику нечего сказать. Это то же самое, как если бы писатель захотел написать роман, но у него нет истории, которую бы он хотел поведать. 

Вы много путешествуете. Помогает ли Вам это черпать вдохновение, найти историю? Или источником для Вас служит что-то иное?

Безусловно, путешествия – замечательный источник вдохновения. Жизнь, полная передвижений – это то, что помогает находить новые формы, цвета, идеи.

Я черпаю свое вдохновение в местах, связанных с моим детством, куда постоянно возвращаюсь. Мой отец родом из Сицилии, и я, несмотря на то, что родился в Милане, считаю своей родиной именно Сицилию. Это поистине мистический регион Италии, с богатой историей, с необыкновенными ароматами, звуками, буйством красок. Он вливает в меня жизненную энергию, побуждает к творчеству. Это как заново стать ребенком! Я вспоминаю те моменты, когда мы с моим отцом путешествовали по Сицилии, а он мне рассказывал историю происхождения острова циклопов. Места и люди, которые их населяют, создают предпосылки для новых сюжетов, новых историй. Но должно пройти какое-то время, прежде чем мысль обретет свою форму.

Я всегда считал, что, если бы мы все думали, что наша жизнь – это большое путешествие, мы жили бы в гораздо лучшем мире.     

Мне кажется, только что Вы сформулировали прекрасный универсальный рецепт успеха, который поможет не только в искусстве, но в самых разных сферах жизни. Спасибо!

Биография

Массимилиано Робино, итальянский современный художник и дизайнер, родился в Милане в 1973 году, где учился в Академии изящных искусств Брера по классу живописи.

Выставлялся во многих галереях и музеях в Италии и по всему миру. Его работы находятся в частных и государственных коллекциях таких стран как Россия, Италия, Бельгия, Германия, США, ОАЭ, Франция. Благодаря своему опыту, Робино представил новаторские художественные решения в живописи и дизайне, переходя от концептуальной живописи к изображению, иллюстрации, рисунку. Сотрудничает с галереями современного искусства, а также с известными итальянскими и российскими дизайнерами и архитекторами. Помимо изобразительного искусства и многочисленных проектов в сфере дизайна, театральной сценографии, занимается созданием изображений для концептуальной одежды, а также предметов интерьера.

Участвовал более, чем в 70 выставках, в том числе в 54-й Венецианской Биеннале, 5-й Московской биеннале, 5-я Биеннале современного искусства в Ферраре, в  различных фестивалях современного искусства в Европе и США. Помимо публикации серии «Авиация как искусство» в рамках совместного проекта с компанией Jet24 на страницах журнала Top Flight, Робино стал официальным иллюстратором нового каталога Planet Jet Guide.