Вакцинация сотрудников вносит разногласия в деятельность компаний

Президент и главный исполнительный директор Aviation Personnel International Шерил Барден в течение последних нескольких недель лично встречался с руководителями летных отделов, отчасти для того, чтобы оценить их текущий рабочий климат на фоне пандемии.

Aviation Personnel International является старейшей компанией в США по подбору персонала и консалтингу в сфере управления персоналом, обслуживающей исключительно бизнес-авиацию. Шерил Барден является бывшим членом совета директоров NBAA и в настоящее время входит в состав консультативного совета NBAA.

По его словам, потребовалось не так много времени, чтобы увидеть, что массовый спрос на бизнес-авиацию вернулся. Как говорит Барден, летные отделы никогда не были так заняты. Но этот колоссальный всплеск спроса не обходится без определенных проблем.

У Бардена было несколько встреч и телефонных звонков с директорами из авиационной отрасли, которые потеряли персонал из-за требований их компаний по вакцинации против Covid-19. Или они сказали, что предвидят необходимость замены сотрудников, которые не планируют выполнять эти требования. По его мнению, это еще один идеальный шторм в процессе восстановления.

«С одной стороны, за последние 18 с лишним месяцев вырисовывается отложенный спрос на частные авиаперелеты. А с другой стороны, мы сталкиваемся с потенциальной нехваткой специалистов и цепочкой поставок. Это означает, что будет сложно удовлетворить спрос, если не будет ресурсов для обслуживания, планирования и эксплуатации самолетов», - говорит он.

Чтобы лучше понять и подтвердить, действительно ли существуют широко распространенные проблемы в авиации в отношении требований к вакцинации, Шерил Барден разослал небольшой опрос широкому кругу летных отделов. 24 руководителя компаний конфиденциально ответили на опрос. И несколько человек согласились поговорить один на один с Барденом о своих уникальных проблемах.

Ниже приведены некоторые результаты опроса, которые дают представление о том, что происходит:

  • Почти 55% опрошенных руководителей заявили, что их отделы должны соблюдать требования компании о вакцинации.
  • Четверть директоров заявили, что у их департаментов нет таких требований, но они могут скоро появиться.
  • 15% респондентов сообщили, что часть их авиационного персонала уже ушла из-за требований о вакцинации (10% ушедших были пилотами).
  • Респонденты заявили, что они могут потерять до 33% своих пилотов из-за требований правительства и/или компании по вакцинации. Таким образом, пилоты демонстрируют готовность уйти с текущей работы, если им потребуется сделать вакцинацию до 4 января 2022 года.

Как известно, каждый летный отдел по-своему уникален. Ни один отдел не может служить образцом или стандартом для того, что происходит повсеместно. Так что в некоторой степени разговоры с руководителями летных отделов, с которыми общался Барден, носят субъективный характер. Тем не менее, они служат индикаторами того, с чем борются руководители бизнес-авиации каждый по-своему.

А именно – есть один руководитель отдела, у которого все пилоты не вакцинированы. Он сказал: «Мой босс, который является главой отдела кадров, постановил, что любой находящийся в самолете должен получить прививку. Я сказал: «Хорошо, я это понимаю, но кто будет управлять самолетом?» Он ответил: «Ну, у вас есть прививка». И я сказал ему, что нет. «А вы планируете сделать укол, не так ли?» Я снова сказал нет. И он cпросил: «А как насчет других пилотов?» Я опять ответил, что нет. Он попросил: «Позволь мне перезвонить тебе». Затем мой босс перезвонил: «Хорошо, ребята, вы освобождены от этих требований».

Тем не менее, этот конкретный директор и его летный персонал действительно носят маски, когда производят посадку пассажиров и закрывают дверь. Но попав в кабину, они снимают маски на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

Этот руководитель предложил своему генеральному директору альтернативу: «Я сказал, что сейчас требования распространяются на компании с численностью более 100 человек. Я спросил его, не могли бы вы поддержать меня, создав управляющую компанию, которая будет управлять вашими самолетами? И в этой ситуации я бы нанял всех механиков, планировщиков и пилотов. Стоимость ваших операций будет такая же, но это позволит нам уйти от этих правил. Так что ему нравится эта идея».

Из других разговоров Шерил Барден сделал следующие ключевые выводы:

  • Руководители и VIP-путешественники отказываются летать с непривитым экипажем. Один руководитель компании отказывается летать с непривитым бортовым техником из своего летного отдела. Точно так же другой руководитель сказал мне: «Наши клиенты делают прививки, поэтому они отказываются летать с непривитым экипажем».
  • Covid разделяет команды. Руководители нескольких отделов рассказали, что их непривитые сотрудники не могут находиться в ангаре или помещаются на карантин дома после полетов. Это добавляет еще больше работы тем, кто вакцинирован, что вызывает значительное недовольство.
  • Требования по Covid вызывают проблемы с обслуживанием. Один заказчик чартерных рейсов, который выполнял рейс за границу с младенцем, попросил сменить летный экипаж, чтобы удовлетворить желание клиента лететь с вакцинированным персоналом.

Наконец, при приеме на работу важно то, что летные отделы не ограничиваются наймом вакцинированных сотрудников. В конце концов, менеджеры по найму хотят нанять тех, кто намерен оставаться полностью вакцинированными. Это идет наперекор тем, кто сделал первоначальную вакцинацию и потенциально оспаривает бустеры и поддерживающую вакцину в будущем.

«К сожалению, Covid создал сложную проблему, связанную с уже и без того дефицитной рабочей силой. На эти глубоко личные, основанные на ценностях вопросы нет простого ответа,» - говорит Шерил Барден. «Но во время конфликтов для руководителей еще важнее оставаться рядом со своими командами и одновременно поддерживать директиву таким образом, чтобы отделить ее от людей. Руководителям трудно управлять людьми с помощью директив, которые практически не оставляют выбора. Когда вы добавите политический климат в нашей стране и возрастающую сложность отделения его от рабочего места, может показаться невозможным поддерживать сплоченность команды. Если добавить сложность решения одного члена команды, влияющего на рабочую нагрузку другого, ситуация изобилует возможностями для разделения и негативного культурного воздействия».

Шерил Барден предлагает оставаться ближе к своим людям, чем когда-либо, уклоняться от сложных разговоров и сопереживать обеим сторонам, продолжая придерживаться директивы «как» и «почему». Важно отделить «я» от директивы, а команду – от приравнивания одного человека как источника фрагментации.

«В конце концов, это требование компании, часто основанное на правилах. Таким образом, сотрудники должны делать выбор на основе этого распоряжения, и мы должны работать в соответствии с этими результатами», - заключает он.

Источник: AIN