Перестановка запчастей – временное решение для авиации

«Перестановка запчастей с одного самолета на другой может поддержать исправность парка какое-то время, но в любом случае нам нужно развивать собственную отрасль по ремонту и изготовлению деталей, чтобы ни от кого не зависеть», -  считает генеральный директор компании по обслуживанию частных самолетов BJET Алексей Бутримов.

Раннее Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Министерство транспорта с просьбой узаконить перестановку компонентов с одних самолетов на другие для поддержания исправности парка в условиях санкций. Сейчас российское законодательство не предусматривает возможности разборки самолетов (ФАП №285), в то время как в мире это урегулированная практика.

«С учетом нынешних реалий инициатива, конечно, неплохая. Плюс — это довольно-таки распространенная в мире практика, когда можно переставлять запчасти с одного самолета на другой. Например, стоит у вас самолет с проблемным двигателем, но при этом все остальное у него работает исправно, почему нельзя взять и переставить тот же генератор на другой самолет на время или даже навсегда?  Уже потом, когда получите нужную запчасть, то старую просто возвратите самолету-донору», - выразил свое мнение Алексей Бутримов.

Однако эксперт отметил, что данная мера для продления исправности парка является временной, так как в будущем неисправные запчасти все равно придется либо ремонтировать, либо производить самим.

«В любом случае нужно развивать отечественную отрасль по ремонту и производству запчастей, чтобы не испытывать зависимость от поставок зарубежного оборудования. Это касается как регулярных перевозчиков, так и частной авиации», - заключил эксперт.