ЕВАСЕ - то самое место в Европе, где бизнес-авиация сама делает бизнес.

В Женеве прошел крупнейший европейский салон авиации бизнес-класса.

С 20 по 22 мая в двух павильонах женевского выставочного комплекса Palexpo и на летном, поле прилегающего к нему аэропорта Куантрен проходила ежегодная 8-я выставка-конгресс ЕВАСЕ (European Business Aviation Convention & Exhibition). Совместными организаторами выступили Европейская ассоциация деловой авиации (ЕВАА) и североамериканская Национальная ассоциация деловой авиации (NBAA). Отличие женевского мероприятия от других авиационных салонов в том, что он не рассчитан на массового посетителя - только на специалистов и бизнесменов. В этом году их число впервые превысило планку в 10 тыс. человек.

На выставке были представлены 56 моделей самолетов и свыше 340 новейших достижений в области технического оснащения лайнеров. Количество участников составило 353 человека. Среди них такие ведущие авиастроительные компании мира, как Boeing, Airbus, Bombardier, Dassault. Размерность самолетов бизнес-класса колебалась от малых, рассчитанных на 5-6 пассажиров, до модификации больших лайнеров. Так. Airbus показал версию A380 с переоборудованной верхней палубой. Для этой новинки уже появился новый термин «VVIP», что означает «особо важные среди важных особ». Также на выставке был представлен Eclipse 500, созданный компанией Eclipse Aviation (США). Он относится к классу VLJ (Very Light Jets). Чтобы попасть на выставку, он совершил беспосадочный перелет из США.

Вообще, класс VLJ весьма молод, в канун 2007 г. первый Eclipse 500 был поставлен заказчику (более полная характеристика этого класса самолетов приведена в Business Travel №1-2, 2007).

Учитывая быстрый рост портфеля заказов на микроджеты, американская Национальная ассоциация деловой авиации дала типовое определение классу VLJ. Это самолеты с максимальным взлетным весом менее 4.5 т, оборудованные одним или двумя реактивными двигателями тягой до 900 кг. Они способны взлетать и садиться на ВПП длиной 1 км и сертифицированы для управления одним пилотом. Важной составной частью ЕВАСЕ стал конгресс по деловой авиации, на котором выступили руководители ЕВАА и NBAA, а также ведущие аналитики рынка деловой авиации и представители ведущих фирм-производителей. Так, официальный представитель канадской компании Bombardier Даниэль Будро отметила, что сегодня 60% продаж самолетов бизнес-класса приходится на европейский рынок, и только 40% - на североамериканский. Это означает, что европейский рынок стал самым перспективным для развития авиации этого класса.

Еще одна тенденция развития деловой авиации была продемонстрирована на ЕВАСЕ. Она касается деловых вертолетов. Если на прошлогодней выставке был представлен только один вертолет класса VIP, то на нынешней - уже три. Два из них произведены авиастроительным объединением Eurocopter. Это двухдвигательные легкий ЕС 135, показанный на стенде, и средний ЕС 155 - на летном поле аэропорта. В Россию первый ЕС 135 в VIP-конфигурации будет поставлен уже в августе 2007 г. Вообще, вертолеты бизнес-класса являются новым и быстрорастущим сектором деловой авиации. В 2006 г. продажи Eurocopter в сфере деловой авиации выросли на 135% в сравнении с показателями 2005 г.. В частно-корпоративном сегменте рост за аналогичный период составил 34%. При этом увеличение спроса отмечается по всему миру. Среди недавних крупных сделок европейских вертолетостроителей продажи в Северной Америке, Западной и Центральной Европе (в таких странах, как Польша, Румыния, Венгрия, где продажи были только открыты), России и Латинской Америке. Для этого динамичного рынка характерна особая требовательность заказчиков. Вертолеты деловой авиации должны иметь летные характеристики категории А, высокую крейсерскую скорость, опцию управления одним пилотом по приборам, соответствие требованиям эксплуатации JAR OPS 3, а также представительский вид и возможность применения новейших технологий, то есть практически те же качества, что имеют реактивные самолеты бизнес-класса.

Ключевыми факторами при выборе вертолета заказчиком являются низкий уровень шума и безопасность, достигаемые за счет использования двух двигателей и многочисленных систем жизнеобеспечения, а также наличие специального тренажера-симулятора для экипажа.

Чтобы удовлетворить растущий на рынке корпоративной авиации спрос на вертолеты в конфигурации на 4-13 мест, Eurocopter предлагает своим потенциальным клиентам однодвигательный ЕС 120 и семейство Ecureuil/Astar, которое включает легкие двухдвигательные AS355NP, EC135T2i/P2i и ЕС145, а также средние двухдвигательные ЕС225 со взлетным весом 11 т.

Источник: BizavNews

При перепечатке и цитировании публикаций сайта ссылка на BizavNews.RU обязательна