Лидеры бизнес-авиации призывают продолжать давление по вопросу тарифов

Несмотря на определённый прогресс в отмене американских пошлин на авиационную продукцию для многих стран, ещё многое предстоит сделать, например, для Бразилии и Швейцарии, которые оказались в центре внимания администрации Трампа. На саммите JetNet IQ в Вашингтоне, округ Колумбия, во вторник, топ-менеджеры деловой авиации призвали отрасль продолжать добиваться нулевых пошлин на импорт.

Генеральный директор IBAC Курт Эдвардс, модератор дискуссии по вопросам регулирования на саммите JetNet IQ 2025

«Мы должны держать этот вопрос в центре внимания и не ослаблять его», — сказал президент и генеральный директор NBAA Эд Болен. «Мы решили пару вопросов и займёмся остальными. Эта проблема должна оставаться в центре внимания, и нам нужно поддерживать это давление».

Эд Болен принял участие в панельной дискуссии, посвященной ряду важнейших вопросов отстаивания интересов, с Джеймсом Виолой, президентом и генеральным директором Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA), и Юргеном Визе, председателем Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA). Модератором дискуссии выступил Курт Эдвардс, генеральный директор Международного совета деловой авиации (IBAC).

Что касается тарифов, Болен отметил, что отрасль едина в этом вопросе, но подчеркнул сложность обсуждения этой проблемы с Белым домом. Сложно определить рычаги воздействия, чтобы отстаивать свою позицию. «Мы знаем, что это в исполнительной власти», — сказал он. «Это тот или иной департамент. Кто на самом деле является торговым советником? Это внутренняя структура Белого дома?» Болен отметил, что министр транспорта США Шон Даффи высказался по этому вопросу и подчеркнул, что тарифы могут повлиять на безопасность. «Но предстоит ещё многое сделать», — признал он.

Джеймс Виола добавил, что эта проблема существует гораздо дольше, чем кто-либо предполагал. «Кто-то говорил, что всё закончится к апрелю. Потом, что к июлю, к августу, а теперь уже сентябрь».

Члены GAMA поделились своими опасениями в ходе 110 отдельных встреч на Капитолийском холме. «Мы говорили с конгрессменами, и все понимают, что авиация — это нечто особенное», — пояснил Виола. Он заявил, что существует широкий консенсус относительно желательности сохранения Соглашения о торговле и гражданской авиации 1979 года, предусматривающего нулевые пошлины на авиационную продукцию.

Виола особо выделил соглашения, которые сейчас реализуются, например, соглашение о нулевых тарифах с Великобританией. «Мы считаем, что это движение в правильном направлении». Болен согласился и выразил надежду, что такие соглашения создают прецедент, приближая отрасль к уровню, достигнутому в рамках соглашения 1979 года.

«Это ровное, честное и взаимовыгодное игровое поле, и на нём доминируют США», — добавил Болен, отметив, что экспорт аэрокосмической продукции США в шесть раз превышает импорт. «Мы побеждаем… Речь идёт о том, чтобы донести до людей суть и иметь возможность повторять одно и то же снова и снова, разными способами, а в нашем случае — с точки зрения разных аспектов авиации. И мы знаем, что правота на нашей стороне».

Эдвардс отметил, что тарифы имели «широкомасштабные последствия по всему миру». Однако он добавил, что в Европе деловая авиация сталкивается с рядом фундаментальных проблем, таких как временные запреты на полёты в некоторых аэропортах или даже странах.

Юрген Визе предупредил о недавних случаях запрета деловой авиации в Европе. Он указал на один из таких случаев в начале июля, когда французское правительство запретило деятельность деловой авиации в Париже и Ницце во время забастовки авиадиспетчеров. «Они выдвинули аргумент, что им нужны имеющиеся мощности для работы авиакомпаний, которые, по их словам, более полезны для общества, и против чего мы, конечно же, выступаем».

После этого сокращение числа прибытий в аэропорт Ниццы было продлено до октября, поскольку власти сослались на нехватку персонала, сообщил лидер EBAA, но добавил, что на самом деле «неизвестно, как долго это продлится».

EBAA находится на втором этапе подачи иска в Конституционный суд Франции, стремясь предотвратить подобную блокировку деятельности. «Это противоречит французской конституции», — заявил Визе. «Мы хотим избежать прецедентов. И поскольку мы видим это прямо сейчас, возможно, это предвестник того, что другие страны последуют этому примеру, исходя из сегодняшних возможностей, завтрашней ситуации и любых других причин, которые будут использованы для создания неблагоприятных условий для деловой авиации».

Ассоциация работает со своими французскими представителями и местным сообществом, чтобы бороться с действующими ограничениями. «К нам также присоединяются FBO, операторы и даже аэропорт Ниццы, который, по сути, сам не хочет, чтобы это было реализовано службой УВД и Главным управлением гражданской авиации Франции (DGAC). Так что сейчас это отличная коалиция», — сказал он. «Всё стоит денег, поэтому мы объединили силы».

На глобальном уровне Эдвардс заявил, что Международная организация гражданской авиации готовится к трёхгодичной ассамблее, которая состоится в конце этого месяца в ИКАО и на которой соберутся представители всех 93 государств. Отметив множество вопросов, стоящих перед ассамблеей в этом году, Эдвардс добавил, что ключевой темой станет проблема радиочастотных помех в работе GNSS.

«Это техническая проблема, в основном потому, что люди хотят понять, как нам это остановить, как нам это реализовать или как нам оставаться устойчивыми к подобным попыткам глушения и спуфинга», — сказал Эдвардс. «На данный момент решения нет».

Эдвардс ожидает, что ассамблея, вероятно, поручит ИКАО привлечь экспертов со всего мира, чтобы «разобраться в этом вопросе». Он добавил, что, хотя это и технический, но также и политический вопрос. «Мы только что увидели документ Совета, осуждающий Россию за её усилия по сканированию и глушению», — сказал он. «Швеция, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва и Польша обнаружили доказательства того, что Россия пытается глушить и обманывать самолёты в их воздушном пространстве. Так что это будет серьёзным политическим и техническим вопросом перед этим важным заседанием, которое начнётся 22 сентября».

IBAC имеет своих представителей в комиссии по авиационной безопасности и новой комиссии по кибербезопасности, которая займется этими вопросами.