Четырнадцать отраслевых ассоциаций, включая авиационные, автомобильные, судоходные и спутниковые, направили Министерству обороны и Министерству транспорта США письмо с просьбой устранить проблему глушения и спуфинга GPS. Среди подписавших письмо организаций – AEA, AOPA, ALPA, A4A, Aviation Spectrum Resources, GAMA, Национальная ассоциация сельскохозяйственной авиации, NBAA и другие.
В письме не предлагается разрабатывать резервную версию GPS, а основное внимание уделяется устранению проблем, присущих GPS. «Доверие страны к GPS было прочным с момента её ввода в эксплуатацию в 1993 году», — поясняется в письме. «GPS ни разу не выходила из строя. Космические силы США проделывают выдающуюся работу, обеспечивая бесперебойную работу всей системы GPS с уровнем доступности 99,99%. Спутники GPS последнего поколения предоставляют пользователям исключительные возможности».
«Тем не менее, программные проблемы сохраняются: модернизация наземной станции GPS, известной как OCX, началась в 2010 году, и она не функционирует. OCX пока не может контролировать состояние и целостность новых современных сигналов, разработанных для авиации, а также управлять спутниками следующего поколения GPS IIIF. Технологии противодействия спуфингу и аутентификации сигналов не включены в план программы. Эти возможности необходимы для того, чтобы современные сигналы стали работоспособными и были доступны для интеграции в сертифицированные для авиации GPS-приёмники, а также для повышения устойчивости к помехам и спуфингу. Более того, девять из 32 орбитальных спутников GPS, давно отслуживших свой срок службы, представляют собой «нерезервированную систему», и отказ одной системы или подсистемы может привести к неработоспособности. Старые спутники следует оперативно заменить, чтобы устранить эти уязвимости и модернизировать всю группировку и наземную станцию до современного уровня… Мы должны сохранить доверие страны к GPS и должны сделать это как можно скорее».
«Технология GPS уже давно играет важнейшую роль не только в деловой авиации, но и в более широком смысле – в экономике, транспорте, обороне и других критически важных функциях страны», – заявил президент и генеральный директор NBAA Эд Болен. «Глушение, спуфинг и другие преднамеренные нарушения работы GPS представляют серьёзную угрозу безопасности и надёжности. NBAA объединяется с другими организациями в партнёрстве с Альянсом инноваций GPS, чтобы призвать руководителей правительств к совместной работе над модернизацией, инвестициями и другими мерами по защите технологии от вмешательства злоумышленников».