Мексика ограничивает доступ в аэропорты и ужесточает выдачу разрешений

Доступ авиации общего назначения (GA) в Мексику был ограничен после двух серьезных изменений в законодательстве, внесенных управлением гражданской авиации страны – Федеральным агентством гражданской авиации (AFAC). В марте AFAC издало приказы, ограничивающие использование АОН в частных аэропорта страны. На прошлой неделе Мексика еще больше ужесточила ограничения, добавив новые требования к разрешениям и страховке для операторов.

Изменения привели к приостановке чартерных и частных рейсов из США, Канады и Мексики. Могут возникнуть юридические проблемы, но операторам рекомендуется ограничить полеты в крупных аэропортах общественного пользования и тщательно проверять требования к документации, пока ситуация не изменится.

На прошлой неделе Universal Weather и Aviation Mexico сообщили, что AFAC ввела более строгие процедуры выдачи разрешений на чартерные рейсы. Начиная с сегодняшнего дня, заявки на чартерные рейсы, демонстрационные полеты и полеты с аэрофотосъемкой должны подаваться как минимум за 10 рабочих дней по сравнению с предыдущим пятидневным периодом. Обработка новых или измененных общих разрешений может занять до 90 рабочих дней по сравнению с более ранним периодом в 30-60 дней.

Мексика также обновила свои требования к страхованию. Теперь все полисы должны точно соответствовать регистрационному свидетельству воздушного судна, включая марку, модель, серийный номер и бортовой номер. Названия операторов или компаний больше не принимаются вместо зарегистрированного владельца.

Между тем, в марте AFAC выпустила директиву для всех командиров воздушных судов, требующую от них отклонить планы полетов почти во все частные аэропорты Мексики. Приказ от марта 2025 года угрожает дисциплинарными мерами местным чиновникам за несоблюдение требований и ограничивает доступ владельцев аэропортов, эксплуатирующих собственные самолеты.

По данным Kelly Legal Group, из 1596 аэропортов Мексики, которые в настоящее время включены в список аэропортов, предназначенных для использования самолетами, только 77 указаны в национальном издании аэронавигационной информации. Остальные 1519 взлетно-посадочных полос, большинство из которых классифицируются как «частные», в настоящее время недоступны для АОН, включая многие курортные и общественные взлетно-посадочные полосы, которые ранее обслуживали местных и международных операторов.