Уведомление Федерального авиационного управления США (FAA) о предлагаемом регулировании (NPRM) по ограничению публичного доступа к информации о владельцах воздушных судов на основе Закона о продлении полномочий FAA 2024 года вызвало как восторженную, так и обеспокоенную реакцию в авиационной экосистеме. Руководство аэропортов, юристы по сделкам с воздушными судами и некоторые отраслевые ассоциации предупреждают о потенциальных эксплуатационных, финансовых и юридических последствиях, в то время как такие организации, как NBAA и AOPA, приветствуют изменения в политике конфиденциальности.
В NPRM 2025 года рассматривается вопрос внедрения новых мер защиты конфиденциальности в соответствии с указаниями Конгресса. Имена, адреса, номера телефонов и адреса электронной почты зарегистрированных владельцев будут скрыты с общедоступных сайтов FAA. Запрос комментариев был закрыт в начале июня, и на него поступило более 300 отзывов.
По словам представителей компаний, занимающихся оформлением прав собственности, полное ограничение конфиденциальности может привести к проблемам с оформлением и продажей воздушных судов. «Сделать так, чтобы люди не могли отслеживать рейсы, — неплохая цель. Существуют соображения безопасности, а может быть, и конфиденциальности для бизнеса», — признал главный юрисконсульт AIC Title Service Брюс Маршалл в одном из комментариев к NPRM. «Но проблема в том… что FAA смешивает эксплуатационную информацию, данные ADS-B и информацию о владельце. Реестр был создан для того, чтобы можно было отслеживать юридические документы и иметь какой-то способ определить владельца и заинтересованных лиц в воздушных судах».
Группы деловой авиации и АОН в целом высказались в поддержку ужесточения ограничений конфиденциальности. «Общедоступная, персонально идентифицируемая информация о воздушных судах позволила осуществлять слежку за полётами любому человеку, где бы он ни находился, с любыми мотивами», — прокомментировала NBAA в начале июня. Выступая в Конгрессе, президент и генеральный директор NBAA Эд Болен заявил, что отрасль поддерживает меры защиты, которые снижают угрозы, не создавая непреднамеренных последствий.
Американская ассоциация руководителей аэропортов (AAAE) предупредила FAA, что удаление данных без сохранения доступа для проверенных пользователей затруднит реализацию национальных программ, таких как инвентаризация воздушных судов FAA. AAAE призвала агентство разработать портал безопасного доступа для зарегистрированных пользователей от аэропортов, отметив, что установленные законом полномочия по обеспечению конфиденциальности распространяются на «физических лиц», а не на юридические лица.
Налоговые органы штатов поддержали эту обеспокоенность. Департамент доходов штата Миссури заявил, что удаление данных публичного реестра нанесет ущерб соблюдению налогового законодательства, и рекомендовал заключить официальные соглашения об обмене информацией между FAA и правительствами штатов в случае ограничения доступа.
Тем временем, финансисты и юристы, специализирующиеся на авиационной отрасли, опасаются, что эти изменения подорвут комплексную проверку и откроют путь мошенничеству. «Это всё равно, что купить дом и не проверить право собственности», — заявил Клей Хили из AIC Title. «Мы не можем выполнять свою работу за людей». Он предупредил, что удаление данных о владельце «уничтожает бизнес».
Скотт МакКрири из McAfee & Taft в своей статье в LinkedIn назвал изменения в реестре «изначально более сложными», чем предыдущие цифровые реформы FAA. Он отметил, что доступ к реестру критически важен для сторон, устанавливающих или проверяющих права собственности, залоговые права и операционные структуры. МакКрири призвал FAA сохранить полный доступ к документам в своём Центре открытых документов для проверенных пользователей.
Реестр воздушных судов FAA основан на данных о владельцах, то есть в нём часто указывается законный правообладатель, а не обязательно эксплуатант воздушного судна. Во многих случаях эксплуатантом выступает арендатор, бенефициар траста или связанная с ним компания. Как отметил Маккрири, ограничения на раскрытие информации об LLC также могут непреднамеренно раскрыть бенефициарных владельцев даже при наличии соответствующих структур конфиденциальности.
В свете широко распространённой критики некоторые заинтересованные стороны призывают FAA внедрить многоуровневый подход к доступу, который защищает отдельных владельцев, сохраняя при этом подтверждённый доступ для лиц, наделённых эксплуатационными, юридическими или нормативными полномочиями. NBAA подчеркнуло, что FAA может найти баланс, позволяющий достичь обеих целей.
FAA не отреагировало на публичные комментарии. Тем временем, защитники интересов отрасли продолжают призывать к прозрачности, диалогу и тонкостям регулирования. «Мы не сможем существовать, если они отберут всю эту информацию», — сказал Хили. «Невероятно, что это происходит».