В новом предупреждении FAA по безопасности для операторов (SAFO 25002) подчеркивается сохраняющаяся опасность возникновения пожара, связанная с перевозкой литиевых батарей и устройств, которые от них работают, в пассажирских салонах воздушных судов и отсеках для экипажа.
Кроме того, в предупреждении подчеркивается важность выявления всех потенциальных опасностей и внедрения стратегий снижения рисков для борьбы с неуправляемым тепловым разгоном, который представляет собой самоподдерживающееся неконтролируемое повышение давления и температуры.
Последние данные Федерального авиационного управления США (FAA) свидетельствуют о ряде инцидентов, связанных с литиевыми батареями. «Литиевые батареи, хранящиеся на багажных полках и/или в ручной клади, могут быть скрыты, к ним трудно получить доступ или они могут не контролироваться пассажирами или членами экипажа», — говорится в предупреждении. «Из-за этого обнаружение теплового разгона и меры по тушению пожара во время полёта могут быть отложены, что повышает риск для безопасности».
FAA предупреждает, что традиционные методы пожаротушения могут оказаться бесполезными. «Использование галоновых огнетушителей может на короткое время подавить открытое пламя, однако они не останавливают процесс теплового разгона. Первоочередная мера реагирования заключается в использовании большого количества воды для охлаждения аккумулятора и тушения пламени. Охлаждение устройства водой необходимо для предотвращения продолжения реакции до тех пор, пока все элементы не разрядятся».
Поскольку литиевые батареи стали распространенными источниками питания в персональных устройствах, FAA, EASA и другие органы выпустили ряд рекомендаций, в которых особое внимание уделяется рискам и мерам по их снижению.