EBAA и GAMA совместно выступают против новых планов Еврокомиссии ввести налог на авиатопливо типа А, используемое самолётами с количеством менее 19 мест как для коммерческих, так и для некоммерческих рейсов. Новый сбор является частью предложения по более широкой Директиве о налогообложении энергии (ETD), разработанной Европейским Союзом в прошлом месяце.
EBAA заявила, что налог составит 0,40 евро за литр топлива, что эквивалентно примерно $1,74 за галлон США. Группа утверждает, что это фактически удвоит цену топлива для многих операторов.
«Что ещё более парадоксально, экологически чистое авиатопливо, используемое деловой авиацией, будет облагаться налогом по ставке 0,18 евро за литр, что противоречит цели ЕС сделать SAF более доступным», — говорится в заявлении EBAA. «В то же время остальная часть авиационного сектора [т.е. операторы более крупных воздушных судов] получит 10-летнее освобождение от налога, а пересмотр будет запланирован только после этого срока. Этот рынок представляет собой явную и неоправданную дискриминацию в отношении деловой авиации».
Отраслевые группы деловой авиации предупредили лидеров государств-членов ЕС, что налог на топливо будет иметь негативные последствия для отрасли и, как следствие, для экономики и транспортной сети Европы. Ожидается, что голосование по предложению ETD состоится на заседании Совета по экономическим и финансовым вопросам Европейского Союза 13 ноября.
По данным EBAA, налог на Jet А является частью компромисса, предложенного правительством Дании, которое председательствует в Совете ЕС до декабря. 27 государств-членов ЕС поочередно председательствуют в Совете в течение шести месяцев, что дает им значительные возможности для внедрения поддерживаемых ими политических инициатив.
Официальные лица EBAA и GAMA, офисы которых находятся в Брюсселе, выражают свою обеспокоенность отдельным государствам-членам ЕС в надежде заблокировать налог на голосовании в ноябре. Они начали разъяснительную работу, направив письма в соответствующие правительственные департаменты каждой страны и организовав встречи с постоянными представителями государств-членов ЕС.