Канада отменяет налог на роскошь для самолётов и судов

Канадский 10%-ный налог на роскошь для самолётов и судов был отменен, сообщает Канадская ассоциация деловой авиации. Правительство Канады заявило, что налог на роскошь оказался «неэффективным, дорогостоящим в администрировании и сложным для канадской отрасли в условиях продолжающейся глобальной экономической неопределенности».

«Примерно три года назад канадское правительство ввело налог на роскошь для самолётов, по сути новых, в размере 10%», - заявил вице-президент Levaero Aviation по продажам и развитию бизнеса Стэн Кулиавас. «То есть, если вы покупаете самолёт за $10 млн, то платите налог на роскошь в $1 млн, а затем платите налог с продаж сверх этого. Это не очень-то выгодно для бизнеса и недружелюбно. Многие годами разъясняли и лоббировали правительство, что эта мера крайне контрпродуктивна. Мы были очень рады узнать, что в нашем федеральном бюджете, который только что был представлен, отменили налог на роскошь».

Соучредитель и главный операционный директор чартерного оператора Flight Club Эхсан Монфаред рассказал, что до введения налога Bombardier в среднем продавала в Канаде от восьми до десяти бизнес-джетов. «После введения налога на роскошь они продавали около двух самолётов». Он отметил, что телефоны продавцов «просто разрываются в день утверждения бюджета, так что это действительно хороший знак».

Канадский рынок деловой авиации растёт, сказал Кулиавас. «Он растёт не бешеными темпами. Я бы сказал, что большинство сделок в Канаде в год приходится на турбовинтовые самолёты, лёгкие и дальнемагистральные джеты. С начала года у нас было, наверное, около 70 сделок с турбовинтовыми PC-12, King Air. Но парк самолётов продолжает расти… Вы увидите активное обновление и рост парка».

«Как минимум пятая часть наших чартерных клиентов – это новички на рынке», — сказал Монфаред. «У них никогда раньше не было самолётов. Они определённо фрахтовали, и их затягивает. Мы всё ещё наслаждаемся этим постковидным всплеском и ценностным предложением, когда люди начали воспринимать деловую авиацию как ценный инструмент и актив, даже просто ради удобства. Таким образом, на рынок выходят новые участники, и нам приходится активнее участвовать и помогать им понимать, как работает этот рынок».