Системы улучшения обзора не всегда эффективны

Эти системы плохо различают светодиодную сигнализацию и освещение, которые сейчас всё больше используются в аэропортах

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выпустило официальное предупреждение по безопасности для всех операторов, пользующихся системами улучшения обзора типа EFVS, EVS и очками ночного видения (NVG), сообщает АВИ. Суть предупреждения в том, что эти системы плохо различают светодиодную сигнализацию и освещение, которые используются в аэропортах.

В январе 2007 года Конгресс США принял законопроект об энергетической независимости и безопасности (EIAS), предусматривающий в целях энергосбережения обязательную поэтапную замену традиционных ламп накаливания светодиодными (LED). В результате уже многие аэропорты уже провели работу по замене ламп накаливания на энергосберегающие светодиодные системы освещения.

Однако принцип действия современных систем улучшения обзора основан на обработке отраженного инфракрасного излучения, отмечено существенное снижение эффективности таких систем в условиях LED-освещения. Длина волны излучения светодиодной лампы оказалась слишком короткой, а тепловое излучение недостаточно интенсивным для обеспечения устойчивой работы систем улучшенного видения типа EFVS и EVS. Также некоторые светодиоды выпадают из спектра частот, в котором работают и очки ночного видения. Другими словами, пилоты, использующие подобного рода приборы, просто не видят LED-маяки, что значительно затрудняет визуальное пилотирование.

Именно это обстоятельство стало предметом беспокойства FAA.

В настоящее время только световые системы подхода не подверглись переходу на светодиоды. Все другие системы освещения на территории аэропортов или обозначения препятствий уже переведены полностью на LED-освещение или освещаются комбинированно светодиодами и лампами накаливания. В настоящее время FAA и Национальный комитет освещения аэропортов (NLAC) работают над технологическим решением задачи совместимости светодиодных ламп и систем улучшения обзора.

В связи с этим FAA рекомендовало пилотам быть более внимательными в районах с заведомо известными наземными препятствиями.