Вторичный рынок выздоравливает

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в апреле и за первые четыре месяца 2012 года

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в апреле и за первые четыре месяца 2012 года.

По сравнению с состоянием рынка годом ранее видно, что сейчас относительное количество выставленных на продажу воздушных судов снизилось во всех сегмента рынка. Также хорошей новостью является увеличение по сравнению с тем же периодом прошлого года количества сделок купли-продажи в сегментах реактивных и турбовинтовых самолетов, на 4,1% и 3,1% соответственно.

Однако вертолетные сегменты вторичного рынка начали коррекцию, причем сегмент газотурбинных вертолетов пока ответил только снижением сделок в ответ на рост средней запрашиваемой цены, а поршневые вертолеты теряют и продажи и цену. Также поршневые вертолеты стали единственным сегментом, в котором снизилась средняя запрашиваемая цена по сравнению с прошлым годом.

В нынешнем отчете эксперты JetNet провели анализ поведения вторичного рынка вертолетов с 2006 года по настоящее время (в прошлом отчете рассматривались бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты).

Рассматривая показатели рынка с июля 2006 года по настоящее время видно, что уровень количества сделок с подержанными газотурбинными вертолетами оставался стабильными до декабря 2008 года, когда начался экономический спад. В этом предкризисном периоде средняя запрашиваемая цена показывала устойчивый рост. И он закончился только в октябре 2009 года, в самый разгар кризиса, когда наблюдался самый низкий уровень количества сделок. С этого момента количество сделок находится в противофазе с ценой, однако амплитуда колебании уменьшается.

Аналогичный анализ вторичного рынка поршневых вертолетов показывает устойчивый рост сделок купли-продажи и стабильность средней запрашиваемой цены с июля 2006 по декабрь 2010 года. Однако далее уровень транзакций значительно снизился - с 1026 в январе 2011 года до 409 в августе 2011 года, в то время как средняя запрашиваемая цена продолжала оставаться на прежнем уровне. Это показывает, что рынок поршневых вертолетов следует иным правилам, чем рынок самолетов и газотурбинных вертолетов, в первую очередь из-за преобладания частных покупателей.