Радужные перспективы

По мнению экспертов Honeywell, в течение ближайших десяти лет будет поставлено около 10000 новых бизнес-джетов, на сумму около $ 250 млрд. долларов США

Накануне 65-й конвенции NBAA 2012 компания Honeywell выпустила 21-й ежегодный прогноз развития отрасли деловой авиации. По мнению экспертов компании, в течение ближайших десяти лет будет поставлено около 10000 новых бизнес-джетов, на сумму около $ 250 млрд. долларов США.

Таким образом, компания на 9% увеличивает свой прошлогодний прогноз. Причем, основным фактором этого роста будут большие бизнес-джеты, на которые придется более 40% новых покупок, а стоимость таких самолетов будет составлять почти 70% от общей стоимости всех воздушных судов.

В этом году Honeywell прогнозирует поставку от 680 до 720 новых деловых самолетов, что немного больше, чем в прошлом году. В следующем году ожидается примерно такой же уровень поставок, что отражает затяжной характер восстановления мировой экономики.

Прогноз Honeywell основывается на опросе операторов. Около 30% из них планирует приобрести новый бизнес-джет в течение ближайших пяти лет, или в качестве замены, или для пополнения флота. По данным Honeywell, интерес к покупкам находится на уровне последних трех исследований и на более высоком уровне по сравнению с отчетами компании до 2006 года, когда этот показатель равнялся 25-и и менее процентам. Около 20% из тех, кто планирует приобрести новый бизнес-джет, намерены сделать это в 2013 году, и аналогичное количество – в 2014 и 2015 годах.


Как и следовало ожидать, развивающиеся рынки станут драйвером новых приобретений. Страны БРИК займут лидирующие позиции - 46% опрошенных там потенциальных покупателей планируют приобрести самолет в течение ближайших пяти лет, по сравнению с 30% в мировом масштабе. И хотя нынешний прогноз предсказывает падение продаж в странах БРИК по сравнению с прошлым годом на 4%, впервые Honeywell сгруппировала эти страны для сравнения с другими регионами мира.

На региональном уровне, Латинская Америка является регионом с наибольшими ожиданиями поставок, увеличившись на 39%, по сравнению с 7%-м ростом в 2011. Кроме того, в Латинской Америке операторы собираются совершить покупку в более близкой перспективе - 70% покупок прогнозируются в течение первых трех лет десятилетнего периода. Точно так же в странах БРИК, 40% респондентов высказали намерение приобрести бизнес-джет в течение ближайших двух лет.

В то же время, регион с наибольшей долей мирового рынка в 53% - Северная Америка - в последние пять лет находится в застое, и, по мнению Honeywell, это будет продолжаться и в среднесрочной перспективе. Только четверть операторов этого региона выразили намерение приобрести новый самолет в ближайшие пять лет.


Европейские операторы проявляют чуть больше оптимизма, 33% в течение ближайших пяти лет собираются купить новые воздушные суда – это примерно на одном уровне с результатами исследований последних двух лет. На такие результаты оказало влияние то, что «надежный» российский рынок группируются вместе с Европой.

Полный отчет