Avinode прогнозирует спад в 2013


Компания Avinode на выставке NBAA 2012 представила прогноз активности бизнес-авиации на 2013 год в США и Европе

Компания Avinode на выставке NBAA 2012 представила прогноз активности бизнес-авиации на 2013 год в США и Европе.

По мнению экспертов компании, в Соединенных Штатах в следующем году ожидается снижение активности деловой авиации на 0,1%. Однако, это общие цифры и если рассмотреть отдельные регионы, то будет наблюдаться неравномерная динамика – где-то ситуация будет лучше, где-то хуже. 

Так, на юге и западе США, с их сезонностью, ориентированной на развлечения и частные путешествия, ожидается рост на 0,4% и 1,3% соответственно. «В то же время Северо-Восток и Средний Запад продолжают бороться за бизнес-путешественников», говорит Магнус Хенрикссон, директор подразделения Avinode Business Intelligence. Эти регионы скорее всего покажут снижение трафика на 1,2% на Северо-Востоке и 3,9% на Среднем Западе.

Для Европы Avinode прогнозирует в 2013 году снижение активности бизнес-авиации на 3,2%. Как и в Соединенных Штатах, в Европе будут наблюдаться значительные сезонные колебания между северными и южными регионами, что является результатом различий в особенностях этих двух регионов. Avinode считает, что европейский юг, который «живет» главным образом за счет отдыха и путешествий, покажет в 2013 году снижение объема перевозок на 4,3%. В тоже время трафик в Северной Европе, в котором основную часть составляют деловые поездки, снизится лишь на 1,3% по сравнению с 2012 годом. 

Также специалисты Avinode провели анализ популярности типов деловых самолетов в следующем году. В последние несколько лет легкие бизнес-джеты (LJ) переживают довольно негативную тенденцию с точки зрения выполненных полетов. Avinode предсказывает, что эта тенденция будет продолжаться и в 2013 году: на декабрь месяц 2013 года будет наблюдаться спад на 2,2% по сравнению с декабрем 2012. Бизнес-джеты начального уровня (ELJ), по-видимому, отберут часть рейсов у категории LJ, о чем свидетельствует непрерывный положительный тренд в данной категории самолетов. С января 2009 года все рейсы в США категории ELJ увеличили долю от 6% до 9%.

Avinode ожидает, что эта тенденция будет продолжаться и, что самолеты категории ELJ к концу 2013 года захватят до 10% рынка, показав рост на 4,4%. Полеты на среднеразмерных бизнес-джетах, которые сейчас в США занимают второе место по численности, по прогнозам также вырастут в 2013 году, на 0,1%. Между тем, по сравнению с 2012 годом активность тяжелых бизнес-джетов снизится на 1,7%, суперсредних - на 0,3%, а трафик сверхлегких бизнес-джетов вырастет на 1,6%.

В Европе тренды по категориям самолетов имеют сходство с Соединенными Штатами, но являются гораздо более агрессивными. Европа переживает упадок и тяжелые и суперсредние бизнес-джеты наиболее пострадали при этом. Однако, спад в этих категориях привел к росту в среднем и верхнем легком сегменте деловых самолетов. Между тем, сверхдальние бизнес-джеты продолжат тенденцию роста и по всей видимости не будут зависеть от общих тенденций рынка.

Прогноз на 2013 год в США (динамика по категориям бизнес-джетов):

  • Начальный уровень: +4,4% 
  • Легкие: -2,2% 
  • Верхние легкие: +1,6% 
  • Средние: +0,1% 
  • Суперсредние: +0,3% 
  • Тяжелые: -1,7% 
  • Сверхдальние: +2,4 %

Прогноз на 2013 год в Европе (динамика по категориям бизнес-джетов):

  • Начальный уровень: +0,3% 
  • Легкие: -8,0% 
  • Верхние легкие: +0,4% 
  • Средние: -2,2% 
  • Суперсредние: -9,1% 
  • Тяжелые: -5,3% 
  • Сверхдальние: +8,3 %