Если тренд сохранится, то через два года Великобритания станет лидером по количеству деловых самолетов
В то время, как многие британцы в годы экономического кризиса в прямом смысле слова затягивали пояса потуже, продажа частных самолетов в Великобритании выросла на 50%. С 2007 по 2011 в Великобританию было поставлено 323 новых бизнес-джета. По этому показателю (темпы поставок) страна является лидером в Европе, и хотя суммарный парк бизнес-джетов в Германии (по количеству самолетов страна является крупнейшей в отрасли) на сегодняшний день составляет 621 бизнес-джет, против 501 в Великобритании, эксперты считают, что лидер может смениться уже в начале 2015 года.
Первый серийный Legacy 650 зарегистрирован в Великобритании
«Лично я неоднократно проводил эксперимент для тех скептиков, которые считают, что полеты на бизнес-джетах – транжирство и ханжество. В течение двух дней, мне необходимо было побывать в четырех странах, но при этом воспользоваться услугами регулярных перевозчиков. И что в итоге? Да, пассажиром, например бизнес-класса, возможно, летать намного дешевле, но на конечном счете я получил следующую картину: постоянные задержки рейсов, очереди в аэропорту, да и трансфер сыграли со мной злую шутку. Их четырех запланированных мест, я попал только в три. А теперь представьте, что это реальный бизнес. На бизнес-джете я бы все свои дела смог бы решить за один день. Переведите это в цифры упущенной выгоды (и это при сильнейшей конкуренции в Европе во всех сегментах экономике), вы сами ответите на вопрос – что выгоднее?», делится своими размышлениями г-н Вик.
А второй фактор, где-то даже лестный для нас, рост количества миллиардеров, преимущественно с российскими корнями (здесь эксперты не выделяют граждан Великобритании и «неграждан»), которые очень охотно оформляют «британскую прописку» для своих бизнес-джетов. Это происходит как на прямую, так и с помощью постановки самолетов под оперативное управление островных операторов. За три года количество таких самолетов составило до четверти от общего парка (без учета турбовинтовых самолетов). Однако в компании NetJets, все же считают, что приток бизнес-джетов с «российскими» корнями в Великобританию формальность, так как в основном они будут летать из России, и Лондон далеко не главный пункт маршрута в их расписании.
Но все же борцы за статистику потирают руки. Если данная тенденция сохранится, то прогноз по количеству бизнес-джетов оправдается, а значит экономика Великобритании получит не только статус самой «деловой» в Европе, но и весьма реальные финансовые поступления.