Мировой парк бизнес-джетов стареет


Согласно данным AMSTAT около 48% бизнес-джетов в мире старше 15 лет, и, по мнению компании, в будущем этот тренд сохранится

Американские эксперты из компании AMSTAT провели очередное исследование, посвященное возрасту бизнес-джетов, эксплуатирующихся в мире. Результат стал неожиданным для многих – парк деловых самолетов стареет из года в год.

Так, по данным AMSTAT, около 48% находящихся в строю бизнес-джетов имеют возраст старше 15 лет, и, по мнению компании, в будущем этот тренд сохранится. Ведь многие финансовые институты практически не работают с этой категорией самолетов, а численность выставленных на продажу бизнес-джетов неумолимо растет.

«Сейчас более 60% самолетов, выставленных на продажу, были выпущены до 1998 года и, как считают многие авиационные эксперты, никогда не будут проданы. Тем не менее, вопреки советам финансовых консультантов, которые недвусмысленно доводят до клиентов простую истину, что данная категория самолетов не принесет в будущем никаких дивидендов своим владельцам, количество сделок с весьма «пожилыми» джетами продолжает расти», - считает Энтони Kиосис, глава Asset Insight.

Основная причина, по мнению г-на Киосиса, кроется в желании будущих владельцев приобрести воздушное судно по максимально выгодной цене. Однако не секрет, что процесс продажи сильно подержанного самолета имеет определенные экономические издержки, связанные с оплатой хранения и содержания самолета в период продажи. Ведь на протяжении последнего времени срок продажи таких воздушных судов увеличивается. Так, согласно данным JETNET, сейчас в среднем самолет этой категории продается за 509 дней, а это реально «бьет» по кошелку продавца. Поэтому на практике все чаще встречаются случаи, когда «ветераны бизнес-авиации» реализуются по фантастически низким ценам уже в первые две-три недели.

«И в этом нет ничего необычного. Как правило, многие самолеты, несмотря на свой почтенный возраст, «невылетывают» и половины летных часов предусмотренных компанией производителем. Сейчас во всем мире настолько развита система ТОиР, что проблем у хозяев бизнес-джетов нет нигде. К тому же самолеты этой категории преимущественно приобретают частные владельцы, для которых бизнес-джет является всего лишь средством более комфортабельного передвижения и не более.  И, в отличие от компаний и корпораций, имидж в данном случае вторичен», - резюмирует г-н Киосис.