Трафик джетов в России упал


WINGX Advance выпустил отчет об активности европейской бизнес-авиации в октябре 2013 года и, судя по данным исследования, отрасль дает мало поводов для оптимизма

Немецкая консалтинговая компания WINGX Advance GmbH выпустила отчет об активности европейской бизнес-авиации в октябре 2013 года и, судя по данным исследования, европейский сегмент отрасли дает мало поводов для оптимизма. В октябре 2013 года активность бизнес-авиации в Европе по сравнению с прошлым годом упала на 2,1%, причем общий налет стал самым низким по сравнению с любым октябрем с 2006 года. Также тенденции этого года напоминают положение европейской бизнес-авиации в кризисном 2009 году. Всего в октябре 2013 года в Европе было выполнено 56730 рейсов деловой авиации (чартерные и частные полеты), по сравнению с 64053 в сентябре. 

увеличить

В октябре 2013 года наблюдался рост активности практически во всех странах южной Европы – в Португалии (+16,4%), Испании (+0,7%), Италии (+0,3%) и Греции (+14,5%). Однако основные европейские рынки продолжили падать: Германия – на 6,2%, Франция – на 1,8%, Великобритания – на 2,6%, Швейцария – на 3,8%. Европейская периферия также находилась в «красной зоне» за исключением  Турции (+2,7%), а Россия показала снижение на 6,5%.

Всего же в октябре было выполнено 28827 коммерческих рейсов бизнес-авиации (32941 в сентябре) и 27903 – частных (31112 в сентябре). Причем, по сравнению с октябрем прошлого года чартерный трафик упал на 3,5%, а частный – на 0,6%.    

увеличить

Ультрадальние бизнес-джеты продолжили рост активности с результатом более 10%, а суперсредний и сверхлегкий сегмент хоть и показали менее впечатляющие цифры, но все еще последовательно движутся вверх. Спад наблюдается в среднем, суперлегком и турбовинтовом сегментах, в годовом выражении снижение составило 4%-8%.

Ультрадальние и сверхлегкие самолеты увеличили количество рейсов продолжительностью 3-6 часов, где суперсредние джеты фактически потеряли 20%. Однако данный класс самолетов компенсировал это падение ростом на коротких и длинных маршрутах. В чартерных рейсах популярностью пользовались ультрадальние и суперсредние бизнес-джеты, а VLJ применялись в частных полетах.

Global Express продолжает наращивать активность, в основном в чартерных полетах, а трафик CJ1 значительно увеличился за счет частных полетов. С начала года также заметно поднялась активность CJ4, Phenom 300 и King Air 350.

В октябре 2013 года из крупнейших европейских аэропортов положительную динамику год к году показали только Ницца и Лутон. Ле Бурже, Внуково, Женева, Цюрих и Фарнборо снизили трафик. Причем Внуково из 20-ки самых крупных бизнес-аэропортов Европы потеряло больше всех по сравнению с прошлым годом (-12,1%). Сравниться по падению с московским аэропортом в октябре 2013 года смогли только Цюрих (-9%) и Штутгарт (-10,7%). А в «зеленой зоне» традиционно находятся средиземноморские аэропорты.
  
Ричард Koe, управляющий директор WingX Advance, комментирует: «Пока улучшение экономических условий в Европе еще не начало влиять на спрос в бизнес-авиации. Здесь продолжают наблюдаться впечатляющие тенденции роста ультадальних, суперсредних и сверхлегких сегментов. По всей видимости, это отражает слишком различные потребности клиентов как, например, в межконтинентальной дальности полета, операционной рентабельности и низкой цене в коротких поездках. Общее продолжение спада активности показывает, что чартерные клиенты по-прежнему чувствуют себя не уверенно».

Полный отчет