Avinode проанализировал трафик


Cейчас в основе выбора бизнес-джета лежит престиж, а не практичность 

Управляющий директор Avinode Оливер Кинг на EBACE-2014 рассказал о тенденциях в отрасли и подвел итоги первой половины 2014. Вот некоторые из основных моментов его доклада.

Тенденции летной активности

Мы не видим никаких серьезных изменений в летной деятельности. Активность в США немного растет, а в Европе падает, особенно когда дело доходит до использования легких бизнес-джетов. Категорией воздушных судов, которая очень хорошо себя чувствует и в Европе и в США, являются ультрадальние самолеты, прибавившие в обоих регионах в годовом исчислении 10%.

Соединенные Штаты с 2009 года медленно, но стабильно растут, в то время как Европа борется с финансовым кризисом. Анализ маршрутов показывает, что в США возвращается трафик, связанный с бизнесом, а в Европе по-прежнему преобладает досуг (например Ницца), а Лондон и Германия пока борются за бизнес-клиентов. Хотя 2014 год начался хорошо, мы имеем дело с эффектом кризиса Россия-Украина, который и дальше будет влиять на активность бизнес-авиации.

Различия в возрасте запрашиваемых самолетов

Существуют значительные различия в возрасте запрашиваемых самолетов в США по сравнению с Европой. В Европе только 9% запросов приходится на самолеты старше 20 лет, в то время как в Северной Америке это количество составляет 41%. Средний возраст всех запрашиваемых самолетов в США почти в два раза больше (18,2 года) по сравнению с Европой (9,7 лет).

Американский флот более старый и покупатели привыкли летать на старых самолетах. Если интерьеры в порядке, такие самолеты выполняют свою работу, и, скорее всего, рейс будет стоить дешевле. Европейская структура заказов чартеров частично зависит от среднего возраста флота, но также и от спроса на конкретные модели, такие как Citation Mustang, Citation XLS, Embraer Legacy и Challenger 300. Эти модели чрезвычайно популярны на европейском рынке, но только если они не старше 10 лет.

Использование самолетов

Если мы посмотрим на количество пассажиров, то увидим, что по данным 2013 года уровень заполняемости в среднем составляет от 48% до 55% (55% для тяжелых самолетов и 48% для легких). Это показывает, что вместимость не является решающим фактором при заказе бизнес-джета.

Но не только количество пассажиров указывает на «неполное» использование самолетов. Также это можно оценить по расстоянию перелетов. Дальний самолет рекомендуется использовать для полетов от 5000 морских миль, но в 2013 году фактическая средняя дальность полета составила 1270 миль. Это означает, что самолеты применяются только на пятую часть от своих возможностей и они не используются в миссиях, для которых были предназначены. Престиж, а не практичность, лежит сейчас в основе такого выбора.