Уверенный рост российского трафика


Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в феврале 2017 года

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в феврале 2017 года. В этом месяце в общей сложности было выполнено 53526 рейсов бизнес-авиации (в январе 2017 года – 50335 полетов), что на 0,9% больше, по сравнению с февралем 2016 года, который был на один день больше. Сейчас тренд с начала года на 2,6% выше, чем в прошлом году, что дает увеличение количества выполненных рейсов на 2602 полета в 2017 году, по сравнению с 2016 годом.

Активность бизнес-джетов, которые в феврале выполнили 62% полетов всей европейской бизнес-авиации, выросла на 4%. Общий позитивный тренд сдерживался трафиком турбовинтовых и поршневых самолетов, полеты которых снизились на 4% в годовом исчислении. 12-месячная тенденция активности бизнес-джетов выросла на 2%.

Трафик в феврале был подкреплен сильной активностью в Германии, где полеты выросли на 5% в годовом исчислении. Этому росту способствовал AOC-трафик, который увеличился на 10% в годовом исчислении. В основном восстановление идет в сегменте бизнес-джетов, а не в турбовинтовом трафике.

Франция продолжила рост, но меньше, чем в январе, но все еще на 473 рейсов в месяц больше в течение этого года. Большая часть роста зафиксирована в Ле Бурже, где увеличение составило 4% (при этом AOC-рейсы выросли на 11% в годовом исчислении). В Великобритания также наблюдался рост рейсов в Европу на 2,8%.

Рейсы из Западной Европы выросли на 1% и на 2% из стран Южной Европы, но на 6% упали из Восточной Европы. Трафик из стран Ближнего Востока и Северной Америки в Европу снизился, но из России вырос на 10% в годовом исчислении. 

Частные полеты составили 47% от всей активности в феврале, но общий трафик частников снизился на 3%, в отличие от чартеров, количество которых выросло на 6% в годовом исчислении. Частные полеты на реактивных и турбовинтовых самолетах снизились на 1% и 5% соответственно. Чартеры на бизнес-джетах увеличились на 8,5%.

AOC-активность выросла на всех семи главных европейских рынках, включая Италию. Чартеры из Испании выросли на 10% в годовом исчислении, из России – на 14%, а из Нидерландов – на 28%. Кроме Германии, частные полеты уменьшились на тех же семи основных рынках.

С точки зрения налета, все сегменты бизнес-джетов, за исключением тяжелых, показали рост в феврале. Бизнес-джеты начального уровня и VLJ увеличили количество летных часов более чем на 10%. Рейсы ультрадальних джетов выросли на 10%, что отражает рост популярности Falcon 7X и Global Express.

Активность деловой авиации снизилась в трех из четырех самых загруженных аэропортов – в Лутоне, Женеве и Цюрихе. Но кроме Цюриха, AOC-трафик вырос во всех аэропортах ТОП-7 Наибольший рост чартерной активности пришелся на Ниццу и Внуково, соответственно на 21% и 30% в годовом исчислении.

Управляющий директор WINGX Advance Ричард Koe комментирует: «С учетом более короткого месяца, февраль показал уверенный годовой рост активности деловой авиации в Европе. Всплеск пришелся на трафик бизнес-джетов, причем на чартеры, а не частные рейсы, так как мы видим, что частные владельцы последовательно все меньше и меньше летают в течение последнего года. Предполагается, что рост активности исходит от новых бизнес-джетов ультрабольшой дальности и суперсредних самолетов, которые вводятся в эксплуатацию, а также от успеха брокерских онлайн-платформ и партнерских схем в сегменте легких джетов».

WINGX Business Aviation Monitor