Вторичный рынок улучшается

Отчет Asset Insight о рынке за четвертый квартал охватывает 134 модели самолетов и 1912 самолетов, выставленных на продажу

Вторичный рынок деловых самолетов значительно восстановился в четвертом квартале 2020 года по сравнению с третьим кварталом и четвертым кварталом 2019 года, а также рост зафиксирован по итогам всего 2020 года, говорится в отчете Asset Insight AI2 Market Report. В частности, сделки в четвертом квартале 2020 года выросли на 34% по сравнению с третьим кварталом 2020 года, а данные за четвертый квартал 2020 года указывают на увеличение спроса на 25% по сравнению с четвертым кварталом 2019 года. Отчет о рынке за четвертый квартал охватывает 134 модели и 1912 самолетов, выставленных на продажу.

В целом качество выставленного на продажу флота оставалось в диапазоне «Отлично» и продолжало улучшаться как в четвертом квартале по сравнению с третьим кварталом 2020 года, так и на конец 2020 года по сравнению с 2019 годом. Однако не все сегменты рынка имели одинаковый рейтинг качества запасов, при этом турбовинтовые самолеты и средние бизнес-джеты выделяются наибольшим улучшением, а легкие джеты единственные демонстрируют снижение качества. Интересно, что данные также показывают, что на основании текущих запасов затраты на техническое обслуживание джетов (возможные риски технического обслуживания) будут увеличиваться, причем турбовинтовые самолеты являются единственной категорией, которая демонстрирует устойчивое улучшение.

«Спрос на подержанные самолеты в четвертом квартале 2020 года продолжил расти, при этом рост составил 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - сказал Тони Киуси, президент Asset Insight. «Конечно, некоторые рынки были более сильными, чем другие, при этом большие самолеты демонстрировали отличную активность. Ценовые тенденции были смешанными, а легкие бизнес-джеты единственные показали рост в годовом исчислении, на 3,0%».

Что касается в целом парка, выставленного на продажу, время экспозиции на рынке в четвертом квартале увеличилось по сравнению с третьим кварталом (на 6,7%, или на 23 дня дольше). В течение четвертого квартала количество самолетов, подверженных риску технического обслуживания по отношению к запрашиваемой цене (коэффициент ETP, отражающий рыночную привлекательность самолетов), улучшилось, но оставалось тревожным. Фактически, самолеты с коэффициентом ETP 40% или выше в течение четвертого квартала продавались на 64% дольше (на 177 дней больше), чем самолеты, коэффициент ETP которых был ниже 40%.