Продажи авионики снижаются

Объем мировых продаж авионики для деловой авиации и авиации общего назначения в 2020 году упал на 26%

Объем мировых продаж авионики для деловой авиации и авиации общего назначения в 2020 году упал на 26%, до $2,22 млрд, сообщила во вторник Ассоциация авиационной электроники (AEA). Эта сумма снизилась почти на $800 млн по сравнению с рекордными более $3 млрд в 2019 году. Это также стало самым низким показателем на конец года за девять лет, с момента, когда AEA начала сообщать о результатах работы отрасли.

В одном только четвертом квартале продажи снизились на 28,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $563,7 млн. Однако это ознаменовало улучшение по сравнению с предыдущим кварталом, поскольку продажи авионики несколько увеличивались, с $490,7 млн во втором квартале. Третий квартал вырос на 5,9% по сравнению со вторым кварталом ($519,7 млн), а в четвертом квартале отмечен рост на 8,5%.

Добиться этих улучшений помогли поставки авионики для модернизаций, поднявшись в третьем квартале на 10,8% по сравнению с предыдущим кварталом, а затем в четвертом – на 15,3% по сравнению с третьим. Сегменте модернизации в четвертом квартале продажи составили $342 млн, что немного ниже $345,6 млн, полученных в первом квартале 2020 года. На модернизацию пришлось 60,7% всех продаж в четвертом квартале и 55,9% – в течение всего года.

Северная Америка продолжила доминировать на рынке авионики для деловой авиации и АОН, на долю которой в течение года пришлось 73,8% продаж.

«Вторая половина 2020 года обеспечила «более мягкое снижение» продаж, которые сократились до эквивалента, имевшего место в период с 2016 по 2017 год», - отметил президент и генеральный директор AEA Майк Адамсон. «Несмотря на кризис в области здравоохранения и его экономические последствия, меня воодушевляет стабильный рост отрасли в течение последней половины года».

«Хотя объем продаж на конец 2020 года значительно снизился по сравнению с рекордным уровнем прошлого года, мы видим положительные признаки на рынке переоборудования, что означает, что наши члены продолжают заниматься модернизацией авионики. Мы надеемся, что сочетание новых, инновационных продуктов, устойчивости клиентов, которые по-прежнему уделяют внимание модернизации, и роста производства самолетов помогут стимулировать рост продаж в 2021 году».