Высокий спрос и низкое предложение = более высокие ставки

По мере увеличения охвата вакцинацией и уменьшения ограничений частные чартерные перевозки переживают бум на западных рынках, и не только. Аналитики Avinode пытаются спрогнозировать глобальные модели ценообразования и спроса на начало осени, уделяя особое внимание США и Европе.

Многие эксперты говорят об огромном всплеске частных чартерных перевозок в июле 2021 года по сравнению с 2019 годом, особенно в США. Увеличение спроса в сочетании с ограниченным предложением приводит к тому, что почасовые чартерные ставки восстанавливаются после минимума в период пандемии и даже превышают уровни, наблюдавшиеся до Covid 19 для некоторых категорий.

На внутреннем рынке США трафик тяжелых и сверхдальних бизнес-джетов восстанавливается, но все еще отстает от показателей полуторалетней давности. У легких самолетов все хорошо, и они в целом соответствуют допандемийным показателям. Категория, действительно превосходящая исторические показатели — это суперсредние джеты (рост на 15%), что является интересной симметрией, учитывая, что эта категория значительно упала сразу после введения ограничений COVID весной 2020 года. Эксплуатанты этих самолетов очень хорошо реагируют на рыночные условия и оптимизируют ставки, исходя их малейших изменений.

Модели внутри европейского рынка немного отличаются. Здесь показатели быстро восстанавливались в июле, но по итогам летнего сезона все еще не дотягивают до показателей перед пандемией. Исключение составляют бизнес-джеты начального уровня, которые в последние недели «взлетели» примерно на 7% относительно доковидного уровня. Это может быть вызвано тем, что путешественники, впервые пользующиеся услугами деловой авиации, выбирают наиболее доступный вариант самолета. Как и в случае с рынком США, это также может быть частично связано с тем, что операторы этой категории быстрее оптимизируют свои расходы, когда позволяет возможность.

«Внутренний европейский спрос на чартерные перевозки через Avinode только что достиг своего летнего пика и теперь снова имеет тенденцию к снижению; «похоже, что мы возвращаемся к традиционному летнему графику 2019 года, а не к удлиненному спросу в конце августа, который мы наблюдали в 2020 году. Однако рынок Россия - Европа все еще следует кривой 2020 года; глядя на запрашиваемые маршруты, мы должны ожидать увидеть дополнительный спрос из России в пункты на Адриатическом море и Восточное Средиземноморье в ближайшие пару недель», - комментируют в Avinode.

Этим летом Греция стала самой востребованной страной Европы. Ранние модели спроса по сравнению с тем же периодом 2019 и 2020 годов предполагают, что это продлится, как минимум до середины сентября. Франция, Италия, Испания и Германия на сентябрь демонстрируют стабильный спрос по сравнению с 2019 годом. По сравнению с нормальным уровнем спрос Великобритания - Франция в течение следующих нескольких недель остается низким, при этом внутренний спрос компенсирует некоторый спад.

Несмотря на угрозу распространения штамма Delta, который снова вызвал рост числа случаев заболевания в Великобритании, спрос на отдых на западных рынках вновь будет устойчивым, но все еще очень сезонным. В США бум продолжается, и, поскольку деловые поездки набирают обороты, похоже, что мы можем стать свидетелями скачкообразного изменения размера американского рынка, что еще больше повысит его значение в нашей глобальной индустрии.