Глава EBAA надеется на возвращение к нормальной жизни в 2022 году

Деловая авиация восстанавливается после шока, вызванного пандемией Covid-19, но, по словам исполнительного директора EBAA Роберта Балтуса, ее полное возвращение к нормальной жизни произойдет не раньше следующего года.

Как сообщает AIN, выступая на прошлой неделе перед участниками российской конференции деловой авиации RUBAE в Москве, он сказал, что отрасль пострадала меньше, чем авиакомпании, но, тем не менее, испытала серьезные спады, оставаясь жизнеспособным и гибким транспортным инструментом.

Роберт Балтус заметил, что сегодня турбовинтовые самолеты, легкие и средние бизнес-джеты летают чаще, чем до пандемии. В июле тяжелые джеты приблизились к своей активности перед пандемией, хотя бизнес-лайнеры по-прежнему летают заметно реже. Хуже того, более крупные самолеты еще не используются на полную мощность, поскольку они реже летают через Атлантику и вместо этого выполняют рейсы на более коротких маршрутах над сушей, продолжительностью от 1,5 до 3 часов.

По его словам, влияние Covid-19 на европейские страны было разнородным. Статистические данные о рейсах деловых самолетов за первые семь месяцев текущего года и за тот же период 2019 года показывают, что многим западноевропейским странам еще предстоит восстановиться. «Для сравнения, Восточная Европа чувствует себя хорошо», - заметил Балтус. Во время пандемии трафик значительно увеличился в странах Балтии и Юго-Восточной Европы, за исключением Словакии и Косово».