Частники делают трафик бизнес-джетов

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, к середине января 2022 года в мире было выполнено чуть более 200 000 рейсов деловой авиации, что на 25% больше, чем в январе 2021 года, и на 16% больше, чем в январе 2020 года.

Импульс, по-видимому, исходит от владельцев самолетов: частные и корпоративные отделы летают на 21% больше, чем два года назад. Трафик чартерных и долевых операторов по-прежнему на рекордных уровнях, но рост замедляется по сравнению с концом прошлого года. Восстановление активности регулярных авиакомпаний в последнее время застопорилось: сокращение пропускной способности привело к сокращению количества рейсов в январе этого года на 33% по сравнению с двумя годами ранее, но пока на 27% больше, чем в январе прошлого года. Последовательный рост грузового сектора после пандемии, по-видимому, остановился, и в этом месяце уровень был примерно таким же, как и в январе в предыдущие два года.

Самые загруженные города мира для путешествий бизнес-джетами в первой половине января 2022 г.

Северная Америка

В Соединенных Штатах по-прежнему наблюдается самый сильный рост спроса на бизнес-джеты: на 26% больше рейсов, чем в январе прошлого года, и на 19% больше, чем в январе до пандемии. Имеются явные свидетельства сдвига восстановления в пользу частных и самолетов в управлении, при этом такие операторы летали соответственно на 24% и 32% больше, чем два года назад.

Флорида стала в январе этого года отправной точкой для более чем 10% всех рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, при этом общий налет на 51% больше, чем в январе два года назад. Вылеты бизнес-авиации из Флориды на Багамы выросли на 45%, в Канаду — на 15%, в Доминиканскую Республику — на 64%. Единственными штатами США с меньшей активностью, чем в январе 2020 года, являются Нью-Джерси и Гавайи.

Во время празднования Дня Мартина Лютера Кинга-младшего было получено еще одно свидетельство преобладания в летной активности спроса на отдых. В период с 14 по 17 января 2022 года было выполнено 23 171 рейс бизнес-авиации по сравнению с 18 410, 20 609 и 20 897 рейсами во время праздников предыдущих лет, что свидетельствует о рекордной активности в этом году.

Увеличение сравнительного трафика бизнес-джетов в этом году на 11% по сравнению с тремя годами назад контрастирует с 16%-ным дефицитом рейсов регулярных авиакомпаний в День Мартина Лютера Кинга этого года по сравнению с 2019. В текущем году в эти праздники самыми популярными парами городов для бизнес-джетов были Тетерборо - Палм-Бич, Тетерборо - Майами-Опа и Вестчестер - Палм-Бич. Как и во время всех государственных праздников и выходных с середины 2020 года, наибольший рост активности наблюдался между северо-востоком и юго-востоком.

Вылеты бизнес-джетов в выходные, посвященные Дню Мартина Лютера Кинга, 2019-2022 гг.

Европа

В Европе волна Омикрона и связанные с ней ограничения заметно замедляют активность в некоторых странах: трафик бизнес-джетов в Германии сократился на 3%, в Италии — на 2%. Но это тенденции относительно января 2020 года, а по сравнению с январем 2021 года объемы трафика выросли соответственно на 48% и 63%.

В целом в европейском регионе в январе 2022 г. наблюдается увеличение активности на 13% по сравнению с январем 2020 г., при этом наибольший рост зафиксирован в Испании, России, Турции и Швеции. Рост в европейском регионе в четвертом квартале 2021 года по сравнению с четвертым кварталом 2019 года составил 24%, поэтому тенденция с начала января явно замедлилась. Также тренд значительно различается в зависимости от размера салона: количество рейсов средних и сверхлегких джетов выросло более чем на 25%, тогда как трафик тяжелых и сверхдальних самолетов только вернулся к уровню 2019 года.

Вылеты бизнес-джетов в Европе, в среднем за 7 дней, 2019–2022 гг.

Остальной мир

В остальном мире в первой половине января было выполнено 20 000 рейсов бизнес-джетов, что на 7,5% больше, чем в январе 2020 года. Основное внимание уделяется спросу на самолеты среднего и легкого класса, при этом джеты большой дальности летают меньше, чем до пандемии.

Мексика продемонстрировала самое сильное восстановление за последние шесть месяцев, при этом в начале января сохраняется тенденция роста по сравнению с 2019 годом. Трафик бизнес-джетов в Канаде стабилизировался на уровне около 85% от допандемийного уровня.

В других странах наблюдается очень сильное восстановление по сравнению с двумя годами ранее: рейсы в Аргентине выросли на 126%, на Багамах — на 81%, в Коста-Рике — на 72%. Прибытие бизнес-джетов на Мальдивы выросло на 95% по сравнению с январем 2020 года, хотя на 40% меньше, чем в январе 2021 года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Рост деловой авиации в 2022 году замедлился, но все еще находится на рекордно высоком уровне и намного опережает январь 2021 года. Более сильный рост может возобновиться по мере того, как Омикрон будет угасать, хотя в макроэкономической и геополитической среде возрастают риски, которые могут легко подорвать спрос в следующие несколько месяцев».