Более половины тяжелых джетов в мире зарегистрированы США

Более половины (59,4%) тяжелых частных самолетов в мире зарегистрированы США, свидетельствует новое исследование Airbus Corporate Jets (ACJ). Согласно анализу компании, 5482 из 9223 тяжелых дальнемагистральных самолетов мирового флота зарегистрированы в США.

ACJ определяет тяжелые бизнес-джеты как самолеты, вмещающие от 12 до 14 пассажиров с продолжительностью полета от 10 до 12 часов. На эту категорию приходится 37,5% флота США.

Калифорния лидирует с 724 самолетами и 13,21% долей американского парка тяжелых бизнес-джетов. За Золотым штатом следуют Флорида и Техас с 617 и 560 самолетами соответственно. Нью-Йорк и Нью-Джерси имеют 303 и 258 самолетов в своих парках.

Шон МакГью, вице-президент ACJ North America, отметил: «США доминируют на мировом рынке тяжелых частных самолетов, и мы ожидаем, что этот рынок будет активно расти по мере увеличения в стране числа людей со сверхвысоким уровнем дохода и роста крупных корпораций».

В крупнейшем аэропорту Van Nuys в Лос-Анджелесе больше всего зарегистрированных самолетов: 206 джета, что составляет 3,76% рынка тяжелых самолетов США. За ними следуют Teterboro, штат Нью-Джерси, и Даллас, штат Техас, со 161 и 157 самолетами соответственно. Хьюстон, Форт-Лодердейл и Чикаго имеют на постоянной прописке 137, 132 и 126 самолетов.

Общий парк бизнес-джетов США в настоящее время составляет 14 632 самолета или 62,5% мирового парка. После тяжелых самолетов, составляющих 37,5% парка самолетов США, следуют легкие самолеты — 36,5%, средние — 20,5% и сверхлегкие — 5,5%.

Выступая в прошлом месяце, МакГью сказал: «Из-за огромных размеров США и их важности на мировой арене более трети частных самолетов, зарегистрированных в стране, относятся к категории тяжелых или сверхдальних самолетов, на что мы и обращаем внимание». Он добавил, что многие летные отделы и операторы долевого владения уже превысили показатели прошлогоднего трафика. В ACJ объяснили увеличение спроса изменением образа жизни после глобальной пандемии. Значительное сокращение регулярных коммерческих рейсов увеличило количество новых участников деловой авиации.