На фоне неопределенности в экономике замедляются инвестиции в авиационные стартапы

Финансовые институты замедляют свои инвестиции в авиационные стартапы по мере того, как экономическая ситуация становится все более неопределенной, сообщает отраслевой аналитик Брайан Фоули из Brian Foley Associates.

«До текущего года у новичков аэрокосмической отрасли был лучший шанс за десятилетие привлечь внешние инвестиции», — говорит Фоули. «Внезапно новый финансово-экономический климат сделал сбор средств еще более сложной задачей для тех, кто нуждается во внешнем капитале, и представляет собой сложную проблему просто для поддержания уровня».

Инвесторы долгое время с опаской относились к новым возможностям в авиации общего назначения после краха Eclipse Aviation и убытков, которые превысили $1 млрд. Однако Фоули предположил, что время и смена поколений стерли большую часть коллективных знаний и воспоминаний финансового сообщества об этом событии.

Авиация снова стала привлекательной, поскольку инвесторы искали новые возможности, особенно с новыми технологиями. «Этот сектор стал новой блестящей вещью для инвестиционного сообщества с ослепительными летающими автомобилями, частными чартерными самолетами, подобными Uber, сверхзвуковыми самолетами, подобными Concorde, и зелеными двигательными установками». Фоули добавил, что специализированные компании по слиянию и проглащению (SPAC) позволяют некоторым из этих зарождающихся компаний пропускать традиционные промежуточные этапы сбора средств.

Но, по его словам, сейчас игра окончена. «Повышение процентных ставок сделало другие инвестиции за пределами авиации более привлекательными. В сочетании с постоянно меняющейся экономикой это создает более защитную позицию инвесторов в отношении рискованных авиационных стартапов», - утверждает Фоули.

Он добавил, что миллиарды, уже вложенные в эту отрасль, теперь находятся под «острым риском», а количество жертв растет. «Закрытие в 2021 году программы сверхзвуковых пассажирских самолетов Aerion должно было послужить поводом для беспокойства для остальных». Он отметил, что стартап Kittyhawk также «просто сдался».

С предполагаемым предложением в более 300 воздушных судов eVTOL риск увеличился. Кроме того, стоимость SPAC на рынке авиации общего назначения уже снизилась. Он отметил, что акции Archer, Lilium и Joby упали до диапазона от 2 до 4 долларов по сравнению со средним выпуском акций в 10 долларов, в то время как Wheels Up стоит чуть больше одного доллара.

«Среди молодых авиационных компаний же начался эффект домино и в обозримом будущем это еще больше усилится. Проигравших будет гораздо больше, чем победителей», — предсказал Фоули. «Явными проигравшими будут те, кто потеряет деньги на этих стартапах». 

Однако крупные венчурные и частные инвестиционные компании пострадают не так сильно, поскольку для них эти потери могут представлять десятую долю процента. «Менее очевидным и самым прискорбным проигравшим будет сама авиационная отрасль. Обнадеживающие идеи, меняющие правила игры, теперь могут быть задушены на долгие годы, поскольку инвесторы снова нажимают на тормоза и становятся более осторожными в отношении отрасли».