Прогноз Honeywell показывает сильный рост бизнес-авиации

В 31-м ежегодном обзоре Global Business Aviation Outlook компании Honeywell прогнозируется, что в период с 2023 по 2032 гг. будет  поставлено до 8500 новых бизнес-джетов на сумму $274 млрд, что на 15% больше как по поставкам, так и по стоимости по сравнению с аналогичным 10-летним прогнозом прошлого года.

В этом году опрошенные операторы сообщили о планах покупки новых самолетов на уровне 2019 года, при этом темпы пополнения флота удвоились по сравнению с прошлогодними намерениями. Отзывы респондентов в опросе этого года совпадают с отраслевыми отчетами о загрузке производственных линий бизнес-джетов на следующие несколько лет.

«Отрасль бизнес-авиации получает большую выгоду от волны новых пользователей и покупателей, отчасти из-за изменения привычек, вызванных пандемией COVID-19», — сказал Хит Патрик, президент Honeywell Aerospace по послепродажному рынку в Северной и Южной Америке. «Ожидается, что к 2023 году сектор бизнес-авиации восстановится до уровня поставок и расходов 2019 года, что произойдет намного раньше, чем предполагалось ранее. Спрос на новые бизнес-джеты остается таким же высоким, каким мы его видели с 2015 года, и мы ожидаем высокого уровня спроса и расходов на новые самолеты еще в течение нескольких лет».

Основные результаты исследования Honeywell Global Business Aviation Outlook 2022 включают:

  • Ожидается, что поставки новых бизнес-джетов в 2023 году будут на 17% выше, чем в 2022 году. Ожидается, что расходы вырастут на 20%.
  • Пятилетние планы покупок новых бизнес-джетов на три процентных пункта выше по сравнению с прошлогодним опросом; это позволит достичь уровня 2019 года и эквивалентно 17% текущего флота.
  • Пополнение флота увеличивается второй год подряд, удвоив темпы 2021 года и превысив 2% парка.
  • Прогнозируется, что в течение следующего десятилетия поставки новых самолетов и расходы будут расти в среднем на 2% в год, что соответствует ожидаемому глобальному долгосрочному экономическому росту.
  • Треть опрошенных ожидают, что в 2023 г. они будут летать больше, чем в 2022 г.; 64% планируют летать как минимум столько же, и только 4% планируют летать меньше.
  • Ожидается, что в ближайшие пять лет на большие дальнемагистральные самолеты будет приходиться более 70% всех расходов на новые бизнес-джеты.
  • Всего 2% опрошенных эксплуатантов планируют утилизировать самолет без замены, что вдвое меньше, чем в 2021 году.
  • Пятилетние планы покупок подержанных бизнес-джетов остаются высокими: они составляют 28% текущего парка и соответствуют результатам прошлого года. Высокий спрос на подержанные самолеты будет продолжать оказывать давление на и без того небольшой запас самолетов выставленных на продажу.

Новые пользователи деловой и частной авиации

Отрасль бизнес-авиации извлекает выгоду от волн новых пользователей и покупателей частной авиации, что, вероятно, связано с COVID-19. Иногда в 2022 году количество рейсов достигало уровня, невиданного с 2007 года, который был самым загруженным годом для деловой авиации. Обеспокоенность по поводу воздействия патогенных микроорганизмов и сокращение услуг авиакомпаний премиум-класса способствовали недавнему росту деловой и частной авиации. В опросе Honeywell 2022 года приняли участие владельцы деловых самолетов, впервые совершившие покупки с 2020 года, и операторы, которые привлекают новых пользователей частной авиации.

  • Почти 74% опрошенных новых пользователей частной авиации ожидают, что в 2023 году объем их полетов останется на том же уровне, что и в 2022 году, что на 10% выше среднего показателя по всему парку. Только 4% планируют меньше летать в 2023 году.
  • Почти 85% новых пользователей летает в Америке.
  • В Северной и Южной Америке 80% новых покупателей летают в Соединенных Штатах; остальные в основном из Бразилии.
  • Турбовинтовые самолеты бизнес-класса и легкие бизнес-джеты составляют по 35% парка этих новых пользователей, за ними следуют средние самолеты (18%) и большие дальнемагистральные самолеты.

Устойчивое развитие в деловой авиации

Компания Honeywell стремится к 2035 году достичь нулевого уровня выбросов углерода в своих операциях и объектах, а также обеспечить экологичность авиации с помощью широкого спектра готовых решений, которые предоставят отрасли более устойчивое будущее. В опросе этого года есть специальный раздел, посвященный текущим и будущим планам операторов по сокращению своего углеродного следа во время работы.

  • Половина опрошенных в этом году операторов сообщают, что в настоящее время применяют по крайней мере один метод сокращения своего углеродного следа, что на 30% выше, чем в прошлогоднем опросе.
  • Наиболее часто упоминаемый текущий метод сокращения углеродного следа — это «меньше количество рейсов или более низкая скорость частных самолетов» (20%), за которым следует «увеличение пассажировместимости» (17%).
  • Экологически чистое авиационное топливо (SAF) является третьим наиболее упоминаемым современным методом сокращения углеродного следа (14%); однако операторы ссылаются на проблемы с доступностью SAF.
  • Более 60% операторов планируют либо внедрить, либо усовершенствовать методы для более экологически чистых операций в будущем, а 37% называют SAF наиболее распространенным способом достижения этой цели.
  • Остальным 40% участникам опроса задали вопрос о том, что заставит их применять какие-либо методы для обеспечения устойчивого развития в будущем, и 57% этих операторов указали на экономические стимулы, такие как налоговые льготы или экономия эксплуатационных расходов.

Влияние на бизнес-решения

Global Business Aviation Outlook отражает текущие проблемы эксплуатантов и определяет тенденции более длительного цикла, которые Honeywell использует в своем собственном процессе принятия решений о продуктах. Опрос помог определить возможности для инвестиций в решения по обеспечению устойчивого развития, расширил предложения двигателей, инновационных продуктов для обеспечения безопасности, услуг и модернизации, а также расширил предложения по связи для самолетов.

Методология

Методология прогнозирования Honeywell основана на нескольких источниках, включая макроэкономический анализ, планы производителей по производству и развитию, а также экспертные заключения лидеров аэрокосмической отрасли. Honeywell также использует информацию, собранную в ходе опросов, проведенных в ходе цикла прогнозирования со 152 операторами бизнес-джетов по всему миру, за исключением долевых операторов. Выборка опроса репрезентативна для всей отрасли с точки зрения географии, деятельности и состава парка. Этот комплексный подход позволяет Honeywell получать уникальную информацию о настроениях, предпочтениях и опасениях операторов, а также дает значительное представление о потребностях и возможностях в области разработки продуктов.