Несмотря на ослабление экономики, трафик все еще намного опережает 2019 год

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, активность деловой авиации по-прежнему намного опережает допандемийный уровень, несмотря на ослабление экономики, при этом падение грузовых перевозок подчеркивает это снижение. Медленные темпы восстановления регулярных авиакомпаний почти наверняка поддерживают динамику спроса на бизнес-джеты.

За 17 дней октября глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов была на 1% ниже, чем в октябре прошлого года, и на 10% выше, чем в октябре 2019 года до пандемии. Что касается бизнес-джетов, то количество рейсов в этом месяце снизилось на 3% по сравнению с прошлым годом, хотя все еще на 15% больше по сравнению с октябрем 2019 года. 

Регулярные авиакомпании летают на 9% больше, чем в октябре прошлого года, однако их трафик на 22% ниже, чем три года назад. Количество рейсов ведущих мировых авиакомпаний (Southwest Airlines, American Airlines, Ryanair, Delta Airlines и United Airlines) в этом месяце на 16% выше, чем в прошлом году, и на 1% меньше, чем три года назад. Объем грузовых перевозок снизился по сравнению с последними тремя годами: на 10% ниже прошлогоднего, на 7% ниже уровня 2020 года и на 8% ниже уровня 2019 года.

Глобальная активность самолетов в октябре 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

Полеты бизнес-джетов в Северной Америке восстанавливаются после первоначального удара из-за урагана «Ян», активность сейчас находится в пределах 1% от октября прошлого года, и на 15% больше, чем в октябре 2019 года. На 41-й неделе, закончившейся 16 октября, трафик увеличился на 4% по сравнению с предыдущей неделей, а за последние четыре недели активность на 1% выше аналогичного периода прошлого года.

Трафик по сегментам самолетов неоднозначен, наиболее загружены легкие бизнес-джеты, хотя их активность снизилась на 5% по сравнению с октябрем прошлого года. Наибольшее снижение по сравнению с прошлым годом наблюдается в сегменте самолетов среднего размера: объем полетов снизился на 8%, хотя на 3% больше, чем три года назад. Сверхдальние джеты продолжают демонстрировать наибольший рост по сравнению с октябрем до пандемии, активность на 33% выше, чем три года назад, и на 16% выше относительно прошлого года.

Сегменты бизнес-джетов в Северной Америке, октябрь 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Частные летные отделы стимулируют спрос в октябре по всему региону: активность выросла на 13% по сравнению с прошлым годом, и на 23% больше, чем три года назад. По сравнению с прошлым годом спрос на долевые программы, управление воздушными судами и чартеры снизился.

Чартерные парки показали самый большой спад в Северной Америке, количество рейсов сократилось на 20% по сравнению с прошлым годом, хотя на 20% больше, чем три года назад. На 41-й неделе чартерные рейсы в регионе сократились на 17% по сравнению с прошлым годом, а за последние четыре недели – на 18%. В этом месяце легкие бизнес-джеты являются самыми загруженными самолетами в чартерных парках, активность на 39% выше, чем три года назад, хотя на 16% ниже относительно прошлого года. Тяжелые джеты демонстрируют наибольшее снижение в годовом исчислении: падение на 33% и на 2% меньше относительно 2019 года.

В основных популярных местах бизнес-авиации наблюдается снижение количества вылетов чартерных рейсов, в Тетерборо и Ван-Найс снижение трафика в годовом исчислении, а также снижение по сравнению с 2019 г. Во Флориде и Калифорнии активность упала на 22% по сравнению с прошлым годом, хотя оба штата выше уровня октября 2019 года. В Нью-Джерси наблюдается спад спроса, количество вылетов снизилось на 31% по сравнению с прошлым годом, и на 14% меньше, чем три года назад.

В аэропортах рядом с выставкой NBAA-BACE, проходящей на этой неделе, наблюдается большой приток бизнес-джетов. В период с 1 по 15 октября в аэропорты KORL, KISM, KMCO и KSFB ежедневно прибывало в среднем 77 бизнес-джетов. За два дня до конференции это количество подскочило на 106%, в среднем по 159 рейсов в день. По сравнению с мероприятием 2019 года в Лас-Вегасе (KLAS, KVGT, KHND) общее количество прибытий бизнес-джетов за 7 дней до мероприятия снизилось на 29%.

Прибытие бизнес-джетов в аэропорты Орландо на NBAA – BACE с 1 по 17 октября 2022 г. по сравнению с 2020 г., когда не проводилось мероприятий

Чартерные рейсы по штатам Северной Америки, октябрь 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Европа

Трафик бизнес-джетов в Европе продолжает отставать от прошлого года, количество рейсов в октябре сократилось на 15% по сравнению с прошлым годом, хотя и выросло на 9% по сравнению с тем, что было три года назад. За последние четыре недели активность упала на 13% по сравнению с прошлым годом, но на 41-й неделе трафик восстановился на 1% по сравнению с предыдущей неделей.

В этом месяце у чартерных операторов и у компаний по управлению воздушными судами наблюдается самое большое замедление. Частные летные отделы и долевые программы демонстрируют огромный прирост по сравнению с тем, что было три года назад, на 70% и 41% соответственно относительно прошлого года. Наибольшее падение активности происходит в большинстве горячих точек региона. Во Франции и Испании наблюдается двузначное снижение по сравнению с прошлым годом, в Германии – на 1% по сравнению с предыдущим годом, в Великобритании и Италии – однозначное снижение по сравнению с прошлым годом.

Тенденции активности бизнес-джетов по европейским странам в октябре 2022 года

Остальной мир

За пределами Северной Америки и Европы активность бизнес-джетов на 15% выше, чем в прошлом году, и на 52% больше, чем три года назад. В период с 1 по 17 октября было выполнено чуть более 11 000 рейсов, 16% из которых пришлись на Бразилию. Трафик в Бразилии сократился на 2% по сравнению с прошлым годом, но на 57% больше, чем три года назад.

Австралия, второй по загруженности рынок, демонстрирует рост активности на 76% по сравнению с прошлым годом, что на 68% больше, чем три года назад. В аэропортах Сан-Паулу-Конгоньяс и Аль-Мактум в этом месяце наблюдается снижение по сравнению с прошлым годом, хотя они оба значительно выросли по сравнению с тремя годами ранее.

В этом году в Международном аэропорту имени Короля Халида (Эр-Рияд, Саудовская Аравия) было на 20% больше активности по сравнению с прошлым годом, хотя на 8% меньше, чем три года назад. Селетар находится на подъеме, активность в этом месяце увеличилась более чем в 4 раза по сравнению с прошлым годом. Тяжелые бизнес-джеты являются самым загруженным сегментом самолетов в остальном мире, за ними следуют сверхдальние джеты. Бизнес-лайнеры — единственный сегмент, который все еще отстает от допандемийной активности: он снизился на 8%, хотя на 7% больше, чем в прошлом году.