Avinode: готовьтесь к осеннему сезону

Летний пик вскоре забудется, но наблюдаемые тенденции спроса по-прежнему остаются горячей темой. Пока мы готовимся к осени, Гарри Кларк, руководитель отдела анализа и аналитики компании Avinode, делится интересными моделями спроса и тенденциями, связанными с предстоящими событиями в США, Европе и остальном мире.

Тенденции европейского спроса меняются

 

На приведенной выше диаграмме показано, насколько заранее покупатели заказывали чартер, с разбивкой по группам дней вперед. Мы видим значительные изменения между первой половиной 2022 и 2023 года. В 2022 году около 25% запросов были на поездки, запланированные более чем за 30 дней. Эквивалент в 2023 году составил около 35%.

Это изменение означало, что летом 2023 года спрос накопился раньше. В августе и сентябре мы наблюдаем увеличение объема спроса в последнюю минуту по сравнению с 2022 годом.

 

Разница в совокупном спросе по сравнению с прошлым годом (в среднем за 7 дней) на поездки по Европе

На этом графике показаны прогнозные тенденции спроса на осенние месяцы на европейском рынке, а также полные данные за июль и август.

На этой диаграмме вы можете увидеть влияние изменения в поведении клиентов. Все месяцы отправления поначалу начинали показывать хорошие результаты по сравнению с прошлым годом, а затем неуклонно снижались – потому что в начале 2023 года наблюдалась более высокая доля заказов по сравнению с 2022 годом. Август действительно немного восстановился на позднем рынке, завершившись снижением на 14%.

Что будет осенью?

Мы по-прежнему наблюдаем, как спрос накапливается раньше, чем в 2021 и 2022 годах. Мы ожидаем, что будущие месяцы будут следовать аналогичным тенденциям и закончатся снижением на 5–15%. Некоторые тенденции на следующие 12 недель, начиная с середины сентября, включают:

  • Спрос между Великобританией и Францией вырос на 20% по сравнению с 2022 годом. Очевидно, что этому способствует Чемпионат мира по регби, с увеличением спроса в таких городах, как Марсель и Париж.
  • Внутренние рейсы в Испании выросли на 17%. Вылеты из Испании выросли на 6%.
  • Вылеты из Германии сократились на 22%. Спрос в Испании устойчив, но внутренний и международный спрос в Великобритании, Франции и Италии снизился по сравнению с прошлым годом.
  • Если посмотреть на спрос между Европой и Ближним Востоком только на следующие 9 недель (чтобы цифры не омрачались прошлогодним Чемпионатом мира в Катаре), общий спрос остается на прежнем уровне. Высокий спрос между Великобританией, Дубаем и Саудовской Аравией компенсирует меньший спрос в других странах.

 

Распределение того, насколько заранее были забронированы рейсы, по месяцам для заказчиков из США

Поведение заказчиков в США демонстрирует аналогичную тенденцию с Европой: в первой половине 2023 года объем предварительных заказов был гораздо выше, чем в 2022 году. Даже в августе 2023 года этот показатель был на 4 процентных пункта выше, чем в 2022 году.

Разница в совокупном спросе на внутренние поездки в США по сравнению с прошлым годом (в среднем за 7 дней)

Влияние проявляется в увеличении спроса в будущие месяцы в США: спрос в начале сентября и октября примерно на 20% выше уровня 2022 года, а затем снижается ближе к вылету. Ожидается, что сентябрь завершится так же, как и август, который закрылся с понижением на 6%. Октябрь выглядит более позитивным и может закончиться лучше, чем сентябрь. Ноябрь снизится со своей высокой позиции, что вызвано очень ранним спросом на празднование Дня Благодарения в этом году.

Если рассмотреть более детально на следующие 12 недель, начиная с середины сентября:

  • Спрос со стороны западных штатов вырос на 6% за счет рейсов в Лас-Вегас и обратно. По всей территории США спрос на рейсы в Лас-Вегас вырос на 25%. Это сосредоточено вокруг уик-энда Гран-При Формулы-1. Наибольший рост спроса наблюдается в Калифорнии, но свой вклад также вносят Флорида, Нью-Джерси и Иллинойс.
  • Спрос между Нью-Джерси и Флоридой снизился примерно на 20%. Этому способствуют Майами и Орландо, при этом более высокий спрос наблюдается в Уэст-Палм-Бич и Форт-Лодердейле.
  • Заметное увеличение спроса в/из Атланты – за этот период примерно на 35% больше, чем в 2022 году.

Спрос в Лас-Вегасе по дням из США: октябрь и ноябрь. Обратите внимание на большой всплеск спроса на Гран-При Лас-Вегаса Формулы 1 с правой стороны. Зеленый = спрос в этом году, красный = окончательный спрос в прошлом году и черный = спрос в прошлом году за такое же количество дней до вылета.

Что касается путешествий по Латинской Америке, спрос в системе Avinode растет на 16% на следующие 12 недель, причем наибольший вклад в этот рост внес внутренний рынок Мексики. Трансграничный трафик между Мексикой и США сократился примерно на 10%. В странах Карибского бассейна лучшим игроком является Доминиканская Республика, спрос со стороны США вырос на 33%.

Трансатлантические путешествия остаются на прежнем уровне. В других странах мира заметен спрос со стороны Азии: поездки в США и Европу выросли примерно на 25%. В топ-50 стран по количеству вылетов в течение следующих 12 недель наибольший процентный рост по сравнению с прошлым годом демонстрируют Китай (рост на 200%) и Япония (на 49%).