Глобальный трафик показывает редкий всплеск относительно 2022 года

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, сентябрь завершился снижением глобального трафика бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов всего на 2% по сравнению с сентябрем 2022 года, но пока наблюдается рост на 18% относительно 2019г.

Объем регулярных пассажирских авиаперевозок вырос на 17% по сравнению с сентябрем прошлого года, и все еще на 6% ниже уровня 2019г. Мировой грузовой трафик отстает от прошлого года на 6%, и растет на 2% по сравнению с 2019г.

Глобальные полеты самолетов в сентябре 2023 г. (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Европа

В течение 39-й недели, закончившейся 1 октября, трафик бизнес-джетов в Европе вырос на 3% по сравнению с предыдущей неделей, и всего на 1% ниже тех же дат 2022г. Это намного меньше падения по итогам сентября, который оказался на 7% ниже прошлого года.

На этой неделе в нескольких агломерациях наблюдался сильный рост, в том числе в Фарнборо, Ибице, Риме и Мадриде. Во Франции также наблюдался скачок: международный трафик был на 22% выше по сравнению с сентябрем прошлого года, и на 5% выше относительно 2019г. Увеличили посещаемость посетители матчей Чемпионата мира по регби и соревнований по гольфу на Кубок Райдера.

Снижение активности бизнес-джетов в сентябре в основном было связано с более слабыми рынками Великобритании, Германии, Австрии и Нидерландов. В Германии рейсов бизнес-джетов было на 5% меньше, чем в сентябре 2019 года. Самое большое снижение наблюдается в России: трафик бизнес-джетов сократился почти на 60% по сравнению с 2019г. Италия, Испания и Турция по-прежнему демонстрируют очень сильный рост по сравнению с четырьмя годами ранее, даже несмотря на то, что сентябрь 2023г. был немного ниже прошлогодних рекордных уровней.

Трафик бизнес-джетов в Европе по странам, сентябрь 2023 г.

Северная Америка

На 39-й неделе активность бизнес-джетов в Северной Америке выросла на 5% относительно того же периода 2022г. Особенно выделялась Флорида, где количество рейсов бизнес-джетов увеличилось на 22% по сравнению с теми же датами 2022г., что значительно отличается от однозначного снижения в годовом исчислении, которое наблюдалось в течение последних нескольких месяцев. По сравнению с прошлой неделей трафик бизнес-джетов во Флориде вырос на 3%. Всего в течение 39-й недели из аэропортов Флориды было выполнено 4734 рейса бизнес-джетов, что намного меньше 52-недельного максимума в более чем 9000 рейсов в феврале этого года. В других штатах США наблюдалось очень незначительное снижение, а в Калифорнии – без изменений в годовом исчислении. 39-я неделя была относительно слабой для Техаса: трафик снизился на 5%.

В сентябре активность бизнес-авиации в Северной Америке снизилась на 3,6% в годовом исчислении, но выросла на 19% по сравнению с сентябрем 2019г. Что касается трафика по производителям, то наибольший прирост относительно 2019г. пришелся на бизнес-джеты Cirrus и Pilatus из-за значительного увеличения количества активных самолетов. Парк бизнес-джетов Cessna на сегодняшний день является самым большим из эксплуатируемых: его трафик вырос на 21% по сравнению с четырьмя годами ранее, но на 4% ниже в годовом исчислении. В сентябре 2023г. парки самолетов Bombardier и Embraer были более активными, чем в любой другой год. Это исключает слабый трафик парка Learjet. Количество рейсов бизнес-джетов Gulfstream в сентябре 2023г. было на 3,6% меньше по сравнению с сентябрем 2022г. Активность Dassault Falcon снизилась на 8% в годовом исчислении.

Активность парка по производителям в Северной Америке, сентябрь 2023 г.

Азия

В сентябре 2023 года количество рейсов бизнес-джетов выросло на 13% по сравнению с сентябрем 2022 года. Сегмент сверхдальних самолетов был самым популярным, его рост по-прежнему составил 30% по сравнению с прошлым годом. Активность бизнес-лайнеров снизилась на 13% в годовом исчислении. Относительно небольшой парк суперлегких джетов, летающих в Азии, увеличил трафик на 68% по сравнению с прошлым годом.

Сегменты бизнес-джетов в Азии, сентябрь 2023 г.

Ближний Восток

Активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке упала на 5% по сравнению с максимумами сентября 2022г., хотя все еще на 45% выше относительно сентября 2019г. Саудовская Аравия и Оман являются исключениями, в обоих странах активность выше, чем в любом предыдущем сентябре. За последнюю неделю из аэропортов Ближнего Востока было выполнено 1472 рейса бизнес-джетов, что на 14% больше, чем на 38-й неделе, и на 6% меньше, чем в те же даты прошлого года, хотя чартерных рейсов было на 10% больше по сравнению с прошлым годом.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Подъем глобальной активности на этой неделе стал первым с января текущего года и может ознаменовать годовщину переломного момента в прошлогоднем всплеске трафика бизнес-джетов. В Европе заметный прирост наблюдался в Италии, особенно в аэропортах Рима. В США рост был сосредоточен во Флориде, активность бизнес-джетов выросла на 22% по сравнению с аналогичными датами прошлого года».