Сравнительно высокий спрос в Европе приближает глобальный тренд к уровню 2022 года

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов с 1 по 8 октября на 3% опережает уровень прошлого года, и на 17% выше по сравнению с 2019г.

В сегменте бизнес-джетов трафик вырос на 4% по сравнению с прошлым годом. С начала года (с 1 января по 8 октября) количество рейсов бизнес-джетов на 4% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, и выросло на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2019г.

Регулярные авиаперевозки выросли на 16% по сравнению с началом октября прошлого года, сократившись на 7% по сравнению с 2019г. Активность грузовых операторов в этом месяце снизилась на 9% по сравнению с октябрем прошлого года, и на 10% ниже уровня 2019г.

Глобальный трафик самолетов в октябре 2023 г. (деловая авиация включает турбовинтовые самолеты)

Европа

Октябрь ознаменовался относительно сильным началом для бизнес-джетов в Европе: объем полетов на 7% опережает прошлогодний показатель, на 13% больше, чем в 2019 году, хотя и отстает от максимумов октября 2021г. В Великобритании, Франции, Италии и Испании активность растет по сравнению с прошлым годом. Германия, Нидерланды, Чехия и Польша движутся в обратном направлении. В Германии и Австрии также наблюдается снижение на 13% по сравнению с 2019г. Спад в Германии наиболее заметен на внутреннем рынке: такой трафик сократился на 22% по сравнению с 2019г. Международные рейсы бизнес-джетов в Европе, на долю которых в этом месяце приходится две трети рынка, демонстрируют однозначный спад по сравнению с 2022 и 2019 годами.

Активность бизнес-джетов по странам Европы, с 1 по 8 октября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Внутренние и международные рейсы бизнес-джетов в Германии, с 1 по 8 октября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

На 40-й неделе, закончившейся 8 октября, активность бизнес-джетов в Северной Америке снизилась на 1% по сравнению с предыдущей неделей и с тем же периодом прошлого года. С начала года было выполнено 2,1 млн рейсов бизнес-джетов, что на 5% меньше, чем в сопоставимом периоде 2022г. В октябре активность на 3% выше по сравнению с прошлым годом, и на 23% опережает 2019г. Особенно выделяется Нью-Джерси с ростом количества рейсов бизнес-джетов на 24% по сравнению с теми же датами 2022г. Всего за первые 8 дней октября из аэропортов Нью-Джерси было выполнено 2602 вылета бизнес-джетов, Флорида – самый загруженный штат назначения, Бостон – самый загруженный пункт назначения за пределами Нью-Йорка.

Вылеты бизнес-джетов в Северной Америке по штатам, октябрь 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Корпоративные летные отделы являются самым загруженным типом операторов в этом месяце, но их активность снизилась на 6% по сравнению с прошлым годом и находится ниже уровня 2019г. Операторы по управлению воздушными судами увеличили количество полетов на 42% по сравнению с октябрем 2019г. Долевые авиапарки достигли новых максимумов трафика: в этом месяце выполнено 12513 рейсов, что превышает максимумы последних нескольких лет.

Тетерборо — самый загруженный аэропорт вылетов самолетов в долевом владении, активность на 26% выше прошлого года. Лас-Вегас Маккаран, Вашингтон Даллес и Бостон Логан Интернэшнл также демонстрируют двузначный рост по сравнению с прошлым годом.

Типы операторов бизнес-джетов в Северной Америке в октябре 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Азия

За первые 8 дней октября этого года активность бизнес-джетов выросла на 10% по сравнению с прошлым годом. Авиапарки Bombardier, Gulfstream и Cessna совершают по региону больше рейсов, чем в начале октября последних четырех лет. Трафик самолетов Dassault и Embraer в октябре ниже по сравнению с прошлым годом, хотя и значительно превышает показатели 2019г. В октябре зарегистрировано меньше рейсов бизнес-лайнеров относительно октября 2019г.

Рейсы по производителям бизнес-джетов в Азии, октябрь 2023 г.

Ближний Восток

Активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке выросла на 12% по сравнению с первыми 8 днями октября 2022г., и на 64% выше относительно 2019г. Исключением стали Кувейт и Бахрейн: здесь трафик упал на 19% и 42% соответственно. Количество вылетов бизнес-джетов из аэропортов Израиля на 18% превышает октябрь прошлого года. По сравнению с октябрем прошлого года самый большой всплеск трафика наблюдался у частных бизнес-джетов: 23 вылета, что на 155% больше, чем в прошлом году. Международный аэропорт Бен-Гурион - аэропорт Ларнака — самая загруженная пара аэропортов для бизнес-авиации за первые 8 дней этого месяца.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Спрос на бизнес-джеты приближается к уровню октября 2022 года, когда всплеск спроса после карантина пошел на убыль. Европейская активность на этой неделе подскочила по сравнению с прошлым годом, что, возможно, было аномалией из-за по-летнему теплой погоды. Активность в США в 2023 году в совокупности близка к тому же периоду 2022 года, при этом долевые операторы достигли новых максимумов».