Активность немного выше прошлогоднего уровня

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение пятнадцати дней октября глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов показала рост на 1% по сравнению с прошлым годом, и на 18% – по сравнению с 2019г.

В сегменте бизнес-джетов рост составил 2% относительно октября прошлого года. С начала года (с 1 января по 15 октября) объем полетов бизнес-джетов на 4% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, и на 19% больше по сравнению с 2019г.

Регулярные авиаперевозки показали рост на 16% по сравнению с октябрем прошлого года, сократившись на 7% по сравнению с 2019г. Активность грузовых операторов в этом месяце снизилась на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на 6% ниже уровня 2019г.

Глобальный трафик самолетов в октябре 2023 г. (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Европа

Активность бизнес-джетов в Европе на 3% выше октября прошлого года, на 13% выше по сравнению с 2019г., хотя на 14% отстает от максимума октября 2021г. Франция, Великобритания, Италия и Испания нарастили активность по сравнению с прошлым годом, а Германия, Швейцария, Австрия и Швеция оказывают давление на рынок. Трафик в Италии показывает рост: в миланских аэропортах Линате и Чампино увеличение составило 18% по сравнению с октябрем прошлого года, в Мальпенсе и Пизе рост на 27% и 29% соответственно. Ольбия и Леонардо да Винчи-Фьюмичино достигают новых максимумов с ростом на 105% и на более чем 400%, соответственно, по сравнению с октябрем прошлого года.

Активность бизнес-джетов по странам, Европа, с 1 по 15 октября 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

На 41-й неделе, закончившейся 15 октября, активность бизнес-джетов в Северной Америке выросла на 5% по сравнению с предыдущей неделей, но на 2% ниже по сравнению с теми же датами прошлого года. В первой половине месяца трафик на 1% опережал октябрь прошлого года, и был на 22% выше по сравнению с 2019г. 6806 рейсов бизнес-джетов в этом месяце делают Нью-Йорк самой загруженной городской агломерацией, активность опережает региональную тенденцию в годовом исчислении.

В аэропортах Лос-Анджелеса и Чикаго наблюдается снижение количества вылетов и летных часов бизнес-джетов по сравнению с прошлым годом, в то время как в аэропортах Вашингтона и Нэшвилла наблюдается значительный рост по сравнению с прошлым годом.

Рейсы и налет бизнес-джетов в Северной Америке по городам, октябрь 2023 г. и 2022 г.

Легкие джеты являются наиболее активным типом самолетов в этом месяце, они также выполняют большинство рейсов, хотя и на 2% отстают от прошлого года и на 17% опережают 2019г. В октябре этого года три сегмента бизнес-джетов совершают больше рейсов, чем в любом предыдущем октябре, причем сверхдальние самолеты увеличили трафик на 51% по сравнению с 2019г.

В октябре тяжелые джеты летали на 2% больше, чем в прошлом году, хотя и немного отстают от сопоставимого периода 2021г.

Сегменты бизнес-джетов в Северной Америке, октябрь 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Азия

За первые 15 дней октября этого года активность бизнес-джетов в Азии выросла на 13% по сравнению с прошлым годом. Спрос обусловлен сверхдальними самолетами – они летают на 27% больше, чем в октябре прошлого года, и на 38% больше, чем 4 года назад. Трафик среднеразмерных бизнес-джетов находятся на уровне прошлого года, хотя и значительно опережает октябрь 2019г. Бизнес-лайнеры совершают меньше рейсов, чем в начале октября 2022, 2021 и 2019 годов.

Сегменты бизнес-джетов в Азии, октябрь 2023 г.

Ближний Восток

Активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке продолжает опережать сопоставимый уровень октября 2022г., рост объема полетов составил 7% и на 54% превысил показатели 2019г. Бахрейн и Кувейт значительно отстают по сравнению с прошлым годом, хотя оба все еще опережают показатели 4-летней давности. В Катаре наблюдается значительный рост по сравнению с каждым октябрем за последние 4 года, а по сравнению с октябрем 2019г. увеличение составило 243%. 7 октября наблюдался заметный всплеск вылетов бизнес-джетов из Израиля, потом резко снизившийся, прежде чем вернуться к обычному уровню ежедневной активности в этом месяце.

Вылеты бизнес-джетов из Израиля, октябрь 2023 г.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Активность бизнес-джетов в настоящее время, похоже, выровнялась с трафиком в 2022 году, что позволяет предположить, что теперь спрос нашел равновесие после снижения в последние 12 месяцев по сравнению с всплеском, связанным с Covid. Оживление в Европе, судя по всему, ориентировано на отдых. В США очевиден высокий спрос на сверхдальние самолеты. Геополитический кризис на Ближнем Востоке может дестабилизировать отрасль в ближайшие несколько месяцев. В краткосрочной перспективе мы ожидаем увидеть кратковременный всплеск чартерных рейсов в регионе в гуманитарных и логистических целях».