Трафик на NBAA снизился, но в целом рынок устойчив по сравнению с прошлым годом

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 22 октября 2023 года глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 1% опережает аналогичный показатель октября прошлого года, на 2% ниже максимумов октября 2021 года и на 17% выше по сравнению с 2019г.

В сегменте бизнес-джетов в октябре рост трафика составил 1% в годовом исчислении, с начала года он снизился на 4%, но вырос на 19% по сравнению с сопоставимым периодом 2019г. Регулярные авиаперевозки в этом месяце отстают от 2019 года на 7%, но на 17% активнее, чем в октябре 2022 года. Трафик грузовых операторов в октябре снизился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на 5% ниже уровня 2019г.

Глобальный трафик самолетов в октябре 2023 г. (деловая авиация включает турбовинтовые самолеты)

Европа

Активность бизнес-джетов в Европе на 1% выше уровня октября прошлого года, на 12% выше по сравнению с 2019г. и на 15% ниже максимума октября 2021г.

В этом месяце операторы по управлению воздушными судами показывают наибольшую активность, но они выполнили на 4% меньше рейсов, чем в октябре прошлого года, и на 7% больше, чем в 2019г. Частные бизнес-джеты совершают больше полетов, чем в любой другой октябрь за последние четыре года. Активность корпоративных рейсов снизилась на 16% по сравнению с октябрем прошлого года, и на 19% по сравнению с октябрем 2019 года.

Полеты бизнес-лайнеров в регионе выросли на 4% по сравнению с прошлым годом, хотя все еще на 28% меньше относительно 2019г. Трафик джетов начального уровня и среднеразмерных самолетов ниже, чем в любом октябре за последние четыре года.

Типы операторов бизнес-джетов в Европе в 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

На 42-й неделе, закончившейся 22 октября, активность бизнес-джетов в Северной Америке снизилась на 2% по сравнению с предыдущей неделей, и на 3% ниже аналогичного периода прошлого года. С начала месяца трафик немного отстает от прошлого года, но все же на 21% опережает показатель 2019г.

Тетерборо — самый загруженный аэропорт в октябре для вылетов бизнес-джетов в регионе, активность выше любого октября за последние четыре года. И наоборот, в Вестчестере и Палм-Бич наблюдается снижение на 7% и 10% соответственно по сравнению с октябрем прошлого года.

Вылеты бизнес-джетов из аэропортов Северной Америки в октябре 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Во время выставки NBAA-BACE (17-19 октября) в аэропортах Лас-Вегаса (KLAS, KHND, KVGT, KLSV) выполнено 526 рейсов бизнес-джетов, что на 3% меньше, чем в 2019г., и на 8% меньше, чем во время шоу 2021г. во время Covid. Несмотря на снижение количества прибывших, в этом году на выставке было задействовано на 61 самолет больше, чем четыре года назад.

Гран-При США гонок Формулы 1 (20-22 октября) на Трассе Америк привлек 344 деловых самолета, прибывших в близлежащие аэропорты (KAUS, KEDC, KHYI), по сравнению с 475 самолетами во время прошлогоднего Гран-При, что на 15% больше, чем в 2019 году.

NBAA-BACE в Лас-Вегасе 2023, 2021, 2019

Азия

Активность бизнес-джетов в этом месяце выросла на 12% по сравнению с прошлым годом. Индия и Китай увеличивают спрос. Крупнейший рынок Индии на 10% опережает прошлогодний уровень трафика: он более загружен, чем в любом другом октябре за последние четыре года, а в Китае наблюдается всплеск трафика на 192% по сравнению с прошлым годом, когда вся активность была подавлена карантином.

Ближний Восток

Трафик на Ближнем Востоке продолжает расти относительно октября 2022г., объем полетов на 4% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на 51% выше, чем в 2019г. ОАЭ, Катар и Саудовская Аравия показывает рост относительно любого октября за последние четыре года. В Катаре наблюдается рост на 191% по сравнению с 2019г. Трафик в Израиле отстает на 8% от октября прошлого года, хотя на 38% опережает показатели 2019г. Пик активности в стране в этом месяце пришелся на 7-е число, падая каждый день с 15-го числа. Количество специальных пассажирских чартерных рейсов из Израиля на 45% больше, чем в октябре прошлого года, и на 59% больше, чем в октябре 2019г.

Все полеты в Израиль и из него в октябре 2023 г.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Активность бизнес-джетов на основных рынках Северной Америки и Европы теперь соответствует тенденциям 2022 года, поскольку мы приближаемся к годовщине постковидного замедления. Пики во время Covid теперь измеримы по сравнению со всплеском в конце 2021 года. Сравнение с тенденциями 2019 года показывает уверенный прирост на 20%, причем в этом году наблюдается тенденция к снижению на 4% по сравнению с прошлым годом».