Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 18-й неделе 2025 года активность бизнес-джетов во всем мире выросла на 3% в годовом исчислении, что соответствует показателю за весь апрель, в течение которого было выполнено 314522 рейса бизнес-джетов, что немного меньше рекордной активности апреля 2022 года. С начала года число рейсов крупноразмерных бизнес-джетов выросло на 3,8%, активность на легких и средних джетов увеличилась на 2,7%, а турбовинтовых самолетов – на 1%.
Глобальный трафик бизнес-джетов, апрель 2022-2025 гг.
Северная Америка
В целом активность бизнес-джетов на 18-й неделе в Северной Америке выросла на 1% по сравнению с той же неделей прошлого года, причем США соответствуют этой тенденции. На 18-й неделе трафик Part 135 и 91K снизился на 1%, что стало замедлением по сравнению с ростом на 3% в первом квартале 2025 года.
Тенденции апреля все еще довольно позитивны: трафик во Флориде вырос на 6%, что составило более 15% всей активности в США в прошлом месяце. Техас был следующим по загруженности и, что примечательно, на 18-й неделе сохранил рост на 6%.
Долевой флот выполнил в апреле почти четверть рейсов бизнес-джетов, такие операторы на 8% опередили прошлый год по трафику и на 10% – по налету. Напротив, корпоративные флоты налетали на 10% меньше часов по сравнению с прошлым апрелем, флоты под управлением имели на 6% меньше часов по сравнению с прошлым апрелем. Большинство типов самолетов в апреле налетали больше часов, чем в прошлом году, хотя заметно снизили активность джеты начального уровня и бизнес-лайнеры, летные часы сократились на 7% и 2% по сравнению с прошлым апрелем соответственно.
Влияние пошлин пока трудно оценить: количество рейсов бизнес-джетов из США в Мексику выросло на 9% по сравнению с апрелем прошлого года, а в Канаду сократилось на 1%, трафик из Канады в США вырос на 1%. Количество трансатлантических рейсов из США в Великобританию увеличилось на 6% по сравнению с апрелем 2024 года.
Вылеты бизнес-джетов по штатам США, апрель 2025 г.
Гран-При Майами Формулы 1 привлек бизнес-джеты в аэропорты Майами: на прошлой неделе (с 28 апреля по 4 мая) в аэропортах Майами было зафиксировано 1314 прибытий, что на 2% больше, чем на неделе Гран-При прошлого года, хотя и ниже максимумов мероприятия 2022 года.
В Омахе, штат Небраска, ежегодная встреча Berkshire Hathaway также привлекла большое количество бизнес-джетов.
Прибытие бизнес-джетов в аэропорты Майами в неделю Гран-При Формулы-1 (понедельник - воскресенье)
Активность бизнес-джетов в аэропортах Омахи за последние четыре недели
Европа
Активность деловой авиации в Европе выросла на 6% по сравнению с 18-й неделей прошлого года, в отличие от слабого тренда с начала года в регионе: на 0,9% меньше рейсов, чем с января по апрель 2024 года.
На этой неделе существенно выросли рейсы бизнес-джетов в Великобритании, Франции и Швейцарии, на 4%, 6% и 10% соответственно. Общий рост был нивелирован 5%-ным падением спроса в Германии, особенно острым на чартерном рынке, снизившемся на 18-й неделе на 11%.
В апреле из европейских аэропортов было выполнено чуть менее 40000 рейсов бизнес-джетов, что на 0,1% меньше, чем в прошлом году. Несмотря на снижение количества рейсов, налет на 2% превысил показатели апреля 2024 года. Легкие бизнес-джеты в апреле выполнили четверть рейсов, хотя налет сократился на 1% по сравнению с прошлым годом. Количество летных часов суперсредних самолетов увеличилось на 9% в годовом исчислении, в то время как налет VLJ и джетов начального уровня сократился на 11% и 35% в годовом исчислении.
Трафик бизнес-джетов в странах Европы, апрель 2025 г.
Остальной мир
За пределами Северной Америки и Европы активность на 18-й неделе выросла на 12% по сравнению с той же неделей прошлого года. На Ближнем Востоке количество рейсов выросло на 13%, в Африке – на 17%, в Южной Америке – на 20%. В Азии наблюдалась гораздо более низкая динамика: количество рейсов выросло всего на 1% по сравнению с 18-й неделей прошлого года. Активность в Индии в апреле снизилась на 2% по сравнению с прошлым годом, общая тенденция была смягчена падением внутренних рейсов бизнес-джетов, международных рейсов в ОАЭ и Таиланд по сравнению с прошлым годом.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «За последние пару недель спрос на бизнес-джеты немного снизился, но по-прежнему превышает показатель 2024 года, при этом рост активности в техасских и флоридских хабах превышает 5%, а долевые операции в этом году продолжают расти почти на 10%. У Европы была сильная неделя, но апрельские тенденции указывают на вялый рынок».