Согласно отчету Jetcraft Market Intelligence Update за второй квартал 2025 года, впервые с 2022 года запасы бизнес-джетов сокращаются, что свидетельствует о серьезном сдвиге после двух лет смягчения рыночных условий. Однако по мере сокращения предложения продавцы повышают ценовые ожидания быстрее, чем покупатели готовы им соответствовать, говорится в сообщении.
Данные Jetcraft показывают, что за последние 12 месяцев разрыв между запрашиваемыми ценами и ценами продажи увеличился. Текущее расхождение, как заявила Jetcraft, «выявляет ранние признаки чрезмерной уверенности» среди продавцов и рискует оттеснить покупателей, не желающих платить завышенную стоимость.
Изменение предложения также приводит к изменениям в моделях покупок. Поскольку становится все сложнее найти новые самолеты, средний возраст продаваемых самолетов растет. Эта тенденция открывает брокерам возможности переоценивать старые самолеты и адаптировать стратегии продаж для владельцев, которые, возможно, ранее не были на рынке.
Несмотря на меняющуюся динамику, компания подчеркнула, что деловая авиация остается устойчивой. «В условиях сегодняшнего ужесточения рынка», - заявила компания, - «подобные идеи помогают клиентам Jetcraft устанавливать более конкурентоспособные цены, разумно выбирать время входа и использовать преимущества меняющихся тенденций спроса».
Компания назвала геополитическую неопределенность и растущий подход «выжидания» среди продавцов возможными движущими силами тренда. Jetcraft также отметила макроэкономические и политические факторы, которые, вероятно, повлияют на активность во второй половине года. Например, ожидается, что тарифы на импортируемые самолеты ограничат поток международных запасов в США, что повысит привлекательность предложений для глобальных покупателей, не базирующихся в США. Предлагаемое восстановление 100% бонусной амортизации в США также может стимулировать больше внутренних транзакций и помочь восстановить импульс.