Спрос падает на Ближнем Востоке, но продолжает расти в США

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на прошлой неделе (с 9 по 15 июня) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с 24-й неделей прошлого года, что стало восьмой подряд неделей роста в годовом исчислении. Глобальный трафик Part 135 и 91K вырос на 3% по сравнению с 24-й неделей прошлого года, а тенденция за последние четыре недели теперь на 7% опережает аналогичный показатель прошлого года.

На последней неделе произошел конфликт между Израилем и Ираном, что отразилось практически в полном отсутствии рейсов бизнес-джетов из Израиля, а также на значительном сокращении рейсов из Турции, что коррелирует со значительным ростом активности бизнес-джетов в странах Персидского залива.

С начала года (с 1 января по 15 июня) во всем мире было выполнено более 1,7 млн ​​рейсов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем в аналогичном периоде 2024 года, налет также вырос на 3% по сравнению с прошлым годом. С начала июня (с 1 по 15 число) активность бизнес-джетов на 4% опережает аналогичный показатель июня прошлого года.

Глобальный трафик бизнес-джетов по неделям за последние 12 месяцев

С 15 по 17 июня в Кананаскисе, Альберта, проходил 50-й саммит G7. Ближайшим крупным аэропортом к мероприятию был Калгари (CYYC), в котором за несколько дней до мероприятия зафиксирована относительно нормальная работа без заметных всплесков активности бизнес-джетов. В этом месяце количество прибытий бизнес-джетов в CYYC снизилось на 5% по сравнению с июнем прошлого года, а с начала года количество рейсов снизилось на 1% по сравнению с прошлым годом.

Северная Америка

На 24-й неделе активность бизнес-джетов в США выросла на 4% по сравнению с 24-й неделей прошлого года, а тенденция за последние четыре недели показала рост на 6% по сравнению с прошлым годом. Трафик Part 135 и Part 91K вырос на 6% по сравнению с прошлым годом, четырехнедельная тенденция составила +9%. Значительный рост наблюдался в основных штатах США для бизнес-джетов: во Флориде и Калифорнии количество вылетов выросло на 7% и 4% соответственно. Напротив, активность в Техасе упала на 4% по сравнению с прошлым годом.

На прошлой неделе (с 12 по 15 июня) в городе Окмонт, штат Пенсильвания, прошел турнир по гольфу US Open. В связи с этим событием в двух близлежащих аэропортах KPIT и KAGC наблюдался значительный рост числа прибытий бизнес-джетов. В течение недели мероприятия (9-15 июня) было зафиксировано 452 рейса бизнес-джетов в двух аэропортах, что выше 259 прибытий на предыдущей неделе. Большинство рейсов выполнено долевыми операторами, за которыми следовали чартерные рейсы. В совокупности эти два типа операторов на прошлой неделе выполнили 234 рейса.

Маршруты бизнес-джетов в аэропорты KPIT и KAGC во время недели US Open (9-15 июня)

В этом месяце во всех крупных штатах США, за исключением Северной Каролины, активность бизнес-джетов превышает прошлогодние уровни, однако трафик корпоративных летных отделов в этом месяце упал на 10%, флот под управлением совершил на 4% меньше рейсов по сравнению с прошлым годом. С начала месяца количество рейсов бизнес-джетов в Калифорнии выросло на 4% по сравнению с прошлым годом, а самый загруженный город Лос-Анджелес на 6% опережает показатели прошлого года, особенно сильный рост наблюдается в Санта-Барбаре, где количество вылетов увеличилось на 11% по сравнению с прошлым годом. Напротив, в Напе количество вылетов сократилось на 20%.

Маршруты бизнес-джетов из Лос-Анджелеса, 1-15 июня 2025 г.

Европа

На 24-й неделе активность бизнес-джетов в Европе снизилась на 1% по сравнению с той же неделей прошлого года, а самолеты, летающие под AOC, выполнили на 2% меньше рейсов по сравнению с прошлым годом.

Германия зафиксировала на прошлой неделе спад на 27%, но тенденция за последние четыре недели была на уровне прошлого года. Спад в Германии обусловлен всплеском активности на футбольном турнире EUROS, который начался в июне прошлого года.

Трафик бизнес-джетов в Европе по сегментам самолетов, июнь 2025 г.

С начала месяца активность бизнес-джетов в Европе на 5% выше по сравнению с июнем прошлого года, а налет выше на 4%. Самый слабый спрос наблюдается в сегментах джетов начального уровня и VLJ, трафик суперсредних самолетов значительно выше в годовом исчислении. Франция является самым загруженным рынком в этом месяце, количество вылетов на 5% больше, чем в прошлом году, Италия и Испания демонстрируют сильный рост, активность на 16% и 20% выше в годовом исчислении соответственно. Рост в Италии обусловлен увеличением количества рейсов в Ольбию и Неаполь и обратно, количество рейсов на 24% и 47% соответственно выше, чем в июне прошлого года.

Остальной мир

В остальных регионах мира за пределами Европы и США активность бизнес-джетов была на 2% ниже по сравнению с 24-й неделей прошлого года. В Азии снижение на 3%, в Африке – на 5%, а на Ближнем Востоке – на 9%. В течение всей недели (с 9 по 15 июня) было зафиксировано 69 вылетов бизнес-джетов из аэропортов Израиля, что на 89 рейсов меньше, чем на предыдущей неделе, а за последние несколько дней количество рейсов практически равно нулю, поскольку воздушное пространство было закрыто из-за эскалации конфликта с Ираном.

Самыми популярными направлениями из Израиля на прошлой неделе были Кипр, Греция и Италия. В июне активность бизнес-джетов в Израиле снизилась на 16% по сравнению с прошлым годом, а трафик частных летных отделов упал на 52% по сравнению с июнем прошлого года, корпоративные полеты снизились на 61%.

Южная Америка оказалась единственным регионом, где наблюдался рост активности в годовом исчислении на 24-й неделе: число рейсов увеличилось на 7% по сравнению с прошлым годом.

Вылеты бизнес-джетов из Израиля с 1 по 15 июня 2025 г.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Неудивительно, что активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке снизилась из-за конфликта между Израилем и Ираном, при этом отмечается всплеск полетов бизнес-джетов из стран Персидского залива. В Европе немецкий рынок упал более чем на четверть по сравнению с максимумами во время Евро-2024. Спрос на бизнес-джеты в США продолжает расти. Открытый чемпионат США по футболу стал наглядной демонстрацией всплесков трафика бизнес-джетов в аэропортах, наиболее близких к местам проведения престижных спортивных мероприятий».