Глобальная активность на 39-й неделе осталась на прежнем уровне, четырёхнедельный тренд +7%

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 39-й недели (22-28 сентября) активность бизнес-джетов во всём мире достигла 74368 вылетов, что на 6% меньше по сравнению с предыдущей неделей (38-я неделя) и не изменилось по сравнению с 39-й неделей 2024 года. Лидером по трафику за последние 52 недели остаётся 26-я неделя с 79930 рейсами бизнес-джетов, в то время как самая слабая по-прежнему вторая неделя 2025 года (60319 рейсов). За последние четыре недели (36-39) активность бизнес-джетов во всём мире достигла 307288 рейсов, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Объединенный трафик Part 91K и 135 на прошлой неделе немного отстал от общей мировой тенденции, показав на 39-й неделе на 1% меньше рейсов в годовом исчислении. Тенденция трафика Part 91K и 135 за последние четыре недели (36-39) по-прежнему на 6% выше по сравнению с теми же неделями 2024 года.

Количество вылетов бизнес-джетов во всём мире по неделям за последние 12 месяцев

Анализ показателей по регионам

Северная Америка: Небольшое недельное снижение маскирует сильный четырёхнедельный тренд

В Северной Америке на 39-й неделе активность снизилась на 1% по сравнению с 2024 годом, общий трафик составил 51746 рейсов. Рынок США демонстрировал такую же динамику, сократившись на 1% с 49791 рейсом. Среди ключевых штатов тенденции значительно различались: во Флориде рост составил 9% в годовом исчислении, в то время как Калифорния и Техас отставали, снизившись на 11% и 6% соответственно. Скользящий четырёхнедельный тренд в Северной Америки сейчас на 8% опережает аналогичный показатель 2024 года.

Европа: В Италии скачок на 18% на фоне ослабления Франции

Европейский рынок на 39-й неделе превзошел общемировую тенденцию, количество рейсов выросло на 3% по сравнению с 39-й неделей 2024 года. Лидером европейского рынка вновь стала Италия, с ростом на 18% в годовом исчислении. Великобритания также превзошла общеевропейскую тенденцию, зафиксировав рост трафика на 4% по сравнению с той же неделей прошлого года, в то время как активность в Швейцарии осталась на прежнем уровне, а Германия и Франция снизились на 4% и 8% соответственно. За последние четыре недели общий трафик в Европе составил 50643 рейса, что отражает небольшой рост на 2%.

Остальной мир: Южная Америка продолжает серию роста

На 39-й неделе активность бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы продемонстрировала разнонаправленную динамику. Южная Америка вновь стала лидером роста, превзойдя развитые рынки, с ростом на 17% в годовом исчислении. Африка показала второй по величине рост среди остальных регионов мира (+3%), в то время как активность на Ближнем Востоке осталась на прежнем уровне. Азия стала единственным регионом, где наблюдалось снижение активности в годовом исчислении (-6%) по сравнению с 39-й неделей 2024 года.

Анализ текущих событий

Нью-Йорк — Кубок Райдера и Генеральная Ассамблея ООН

В конце сентября в Нью-Йорке прошли два крупных мероприятия, которые вызвали значительную активность деловой авиации. Кульминационная неделя 80-й Генеральной Ассамблеи ООН проходила с 22 по 29 сентября, совпадая с Кубком Райдера, который проходил в Бетпейдж-Блэк на Лонг-Айленде с 26 по 28 сентября. В период с 19 по 21 сентября, предшествовавший Генеральной Ассамблее ООН, в аэропортах Нью-Йорка было зарегистрировано прибытие 1383-х бизнес-джетов, что на 8% больше, чем в те же даты в 2024 году. Уикэнд Кубка Райдера ещё больше увеличил трафик в местных аэропортах, таких как Фармингдейл: с 25 по 28 сентября прибыло 2223 бизнес-джета, что на 25% больше, чем в прошлом году.

Flexjet заказывает 300 самолётов Phantom 3500 производства Otto Aerospace

Flexjet разместила твердый заказ на 300 самолётов Phantom 3500 производства Otto Aerospace стоимостью $5,85 млрд ($19,5 млн за самолёт), что является одним из крупнейших заказов на самолёты в истории деловой авиации. Самолёт, спроектированный с нуля, отличается безоконной кабиной (вместо неё используются дисплеи высокой чёткости, отображающие внешний вид в режиме реального времени), вмещает 8-9 пассажиров в сегменте суперсреднего размера и обещает снижение расхода топлива более чем на 60% благодаря передовой аэродинамике и использованию композитных материалов на основе углеродного волокна. Ожидается, что самолёт поднимется в воздух в 2027 году и поступит в эксплуатацию в 2030 году.

Это активное расширение парка Flexjet последовало за заказом бизнес-джетов Embraer на сумму $7 млрд ранее в 2025 году. Компания планирует практически удвоить свой парк до более чем 600 самолётов к 2030 году. С начала года, по состоянию на 28 сентября, Flexjet занимает второе место по загруженности среди операторов бизнес-джетов в мире после NetJets, выполнив более 126000 рейсов, что на 18% больше, чем за аналогичный период 2024 года, при этом имея в своем распоряжении более 300 действующих самолётов. Общий объем трафика долевых бизнес-джетов в этом году превысил 547000 рейсов, что на 11% больше, чем за аналогичный период 2024 года, что отражает сохраняющийся спрос на модель долевого владения.

Gulfstream представляет новый суперсредний G300

Компания Gulfstream Aerospace представила G300 — новый суперсредний бизнес-джет, который придет на смену G280. Первые поставки запланированы на начало 2027 года по ожидаемой цене около $28 млн. Модель G280, которую заменит G300, демонстрирует высокие рыночные показатели с января 2019 года, совершив более 268000 полётов. С начала года, по состоянию на 28 сентября 2025 года, парк G280 выполнил более 37500 полётов, что на 9% больше, чем в аналогичном периоде 2024 года. По всему миру эксплуатируется почти 360 самолётов G280, что соответствует увеличению размера активного парка на 8% в годовом исчислении.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Хотя 39-я неделя осталась на уровне прошлого года, четырёхнедельная тенденция показывает, что мы всё ещё растём на 7%, что отражает устойчивый базовый спрос. Мероприятия в Нью-Йорке, такие как Генеральная Ассамблея ООН и Кубок Райдера, вызвали, как и ожидалось, большой трафик. Если говорить об отрасли в целом, то крупный заказ Flexjet на 300 самолётов и запуск Gulfstream G300 демонстрируют уверенность операторов и производителей в долгосрочном росте рынка деловой авиации, особенно в суперсреднем сегменте».