Стоимость подержанных бизнес-джетов растет

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в августе 2011 года и за первые восемь месяцев 2011 года

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в августе 2011 года и за первые восемь месяцев 2011 года.

Впервые в этом году, при сравнении с результатами прошлого года (январь-август 2010 против января-августа 2011), средняя запрашиваемая цена на вторичном рынке бизнес-джетов увеличилась. Рост составил 3,5%. Также положительные изменения наблюдаются в количестве сделок купли-продажи - здесь рост по сравнению с первыми восемью месяцами 2010 года составил 11,4%.

Ключевые показатели вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в августе 2011, по сравнению августом 2010 года, а также за период с начала года:

Относительные доли выставленных на продажу воздушных судов продолжают снижаться.

  • Доля продающихся бизнес-джетов составляет 13,8% (снижение на 1,1% с 14,9%)
  • Доля турбовинтовых самолетов, выставленных на продажу, составляет 10,2% (снижение на 0,5% с 10,7%)
  • Доля продающихся газотурбинных вертолетов на продажу составляет 6,7% (снижение на 0,2% с 6,9%)
  • Доля поршневых вертолетов остается на уровне 6,5% (без изменений)

Показатели сделок купли-продажи показывают разнонаправленные результаты.

  • Сегменты бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов показывают двузначный рост, соответственно 11,4% и 11,7%,
  • Оба вертолетных сегмента показывают двузначное снижение, газотурбинные на 11,6% и поршневые на 17,9%,

Средние запрашиваемые цены показывают разнонаправленные результаты;сегмент бизнес-джетов показывает позитивные изменения в первый раз с начала года.

  • Два сегмента – бизнес-джеты и поршневые вертолеты показывают увеличение цены, соответственно на 3,5% и на 5,1%;
  • Два сегмента – турбовинтовых самолетов и газотурбинных вертолетов показывают снижение цены, соответственно на 1,5% и на 13,8%;

Среднее время экспозиции на вторичном рынке во всех сегментах остается на очень высоком уровне.

  • Во всех сегментах воздушные суда экспонируются более 300 дней;
  • Во всех сегментах вторичного рынка в августе 2011 года время экспозиции снизилось, за исключением турбовинтовых самолетов, которые продавались на 11 дней дольше

Хотя вторичный рынок продолжает демонстрировать улучшение, это можно расценивать как медленное восстановление. Хорошим признаком является то, что показатели вторичного рынка намного улучшились по сравнению с минимумами, показанными в течение последних двух лет.