Джей Месингер: рынок напоминают аттракционы, на которых мы катались в детстве

«В детстве я любил ходить в парки развлечений и испытывать острые ощущения от катания на американских горках», - пишет Джей Месингер, генеральный директор Mesinger Jet Sales. «Медленно взбираешься, затем срываешься с вершины, быстро добираешься до уровня земли, а затем тебя отбрасывает то в одну, то в другую сторону. Конечно, это пугает и в то же время вызывает бурю эмоций. Знакомо ли вам что-нибудь из этих внезапных рывков?»

Нам больше не нужно идти в парк развлечений, чтобы почувствовать ужас и внезапные толчки. Наш фондовый рынок, курс доллара и рынки облигаций напоминают аттракционы, на которых мы катались в детстве.

Хорошая новость, связанная с американскими горками, заключается в том, что поездка всегда заканчивается, и вы заранее знаете, что в конце вы окажетесь на ровном месте и сможете безопасно остановиться. В нынешних экономических условиях это не так. Каждый день кажется очередной внезапной остановкой, быстрым спуском и медленным восстановлением.

Недавно я посетил несколько вебинаров, которые были посвящены теме тарифов и их влиянию на нашу отрасль. Либо напрямую, либо из-за возможных затрат на импорт готовых, новых или подержанных самолетов, а также запчастей, необходимых для ремонта. Я стараюсь прислушиваться к мнению экспертов, но поскольку структура фактов регулярно меняется, результаты практически невозможно спланировать. Итак, к чему это приводит нас как участников отрасли? Мы обслуживаем наших клиентов, которые являются покупателями, продавцами и владельцами, ежедневно пытаясь разобраться в этих ответах.

Оставят ли они свои нынешние самолеты? Откладывают ли они переходы на более свежие модели? Работают ли они в обычном режиме? Это основные вопросы, которые мы получаем ежедневно. Хорошей новостью является то, что в нашей компании нам не звонят с просьбой отменить или приостановить текущие сделки. Это очень многообещающе. Однако, о чем никто из нас на самом деле не знает, так это о звонках, которые мы не получаем. Звонки от людей, которые, возможно, рассматривают возможность отсрочки и бездействия. Меня беспокоит то, насколько велика может быть эта группа, и мы просто не знаем, потому что ничего о них не знаем.

Мы по-прежнему хорошо относимся к спросу, о котором нам известно. Однако, наблюдая за текущим рынком, можно сказать, что предложение, удовлетворяющее этот спрос, растет. Я наблюдаю, что количество дней, которые самолет проводит на рынке увеличивается для многих категорий джетов. Традиционный результат увеличения предложения и увеличения времени экспозиции создает больше возможностей для ведения переговоров и, как кажется, делает покупателей мудрее. Здесь нет ажиотажа, и, следовательно, покупатели не спешат переплатить, чтобы не упустить возможность.

Цены на доступные самолеты уже много лет не были столь критичными. Продавцы всегда должны понимать, что оставлять деньги на столе неразумно. И помните, что покупатели, как продавцы, испытывают те же чувства, что и те, у кого нет денег на столе. Разумное ценообразование помогает избежать этого для обеих сторон. Прислушивайтесь к советам ваших надежных авиационных специалистов, которые помогут вам в процессе оценки. Мы каждый день работаем на рынке, чтобы цена соответствовала ценности.

Я думаю, что всем нам хотелось бы покататься на карусели. Плавно и ровно, без резких рывков. Представьте, что вы выбираете красивую лошадь, садитесь в седло и катаетесь в предсказуемом ритме. Пройдя через взлеты и падения рынка, мы бы с удовольствием насладились этим путешествием еще какое-то время.