Главные новости
После смены руководства Росавиации федеральное агентство сфокусируется на теме интеграции беспилотников в единое воздушное пространство, считают опрошенные «Известиями» эксперты и участники рынка. Такую задачу ранее поставил президент РФ. Правительство 15 сентября отправило в отставку Александра Нерадько, руководившего федеральным агентством в течении 15 лет. Эту должность занял один из его заместителей Дмитрий Ядров, курирующий в Росавиации вопросы аэронавигации.
Операторам самолетов советуют избегать полетов в воздушном пространстве над Арменией и Азербайджаном, поскольку растет обеспокоенность по поводу возможности повторного возникновения военного конфликта между странами, граничащими с Европой и Азией, пишет AIN.
5 сентября Отдел по расследованию авиационных происшествий Великобритании (AAIB) опубликовал подробный отчет о крушении вертолета AW169 на стадионе футбольного клуба «Лестер Сити» в октябре 2018 года.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 10 сентября трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в мире упал на 4% по сравнению с сентябрем прошлого года, и всё ещё на 19% выше относительно 2019г.
Александр Нерадько покинет пост главы Росавиации, рассказали источники РБК. Он возглавлял ведомство с 2009 года. Вместо Нерадько будет назначен или его заместитель Дмитрий Ядров, или Владимир Потешкин
По словам лидеров отрасли, выступавших на выставке Air Charter Expo (ACE), пошедшей 12 сентября в лондонском аэропорту Биггин-Хилл, спрос на чартерные рейсы частных самолетов несколько снизился после ажиотажа постковидных путешествий в 2022 году. Брокеры и операторы отметили, что небольшое снижение спроса можно только приветствовать, поскольку оно улучшает предложение самолетов и облегчает предоставление прибыльных и качественных услуг.
Росавиация приказом ведомства от 6 сентября ввела ограничение срока действия сертификата эксплуатанта авиакомпании «Алтай Авиа» до 4 декабря 2023 года, сообщило Федеральное агентство воздушного транспорта.
Business Air News провел опрос среди пилотов и владельцев бизнес-джетов, а также подписчиков, чтобы определить ведущие FBO в регионе EMEA. Как отмечает издание, не для всех комплексов требуются огромные инвестиции в технологии или оборудование, некоторые апеллируют к аппетитам своих клиентов в предоставлении высококачественного обслуживания.
Согласно последнему отчету TraqPak от Argus International, в августе активность деловой авиации в Северной Америке упала на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти цифры стали для аналитиков неприятным сюрпризом, так как прогноз на август подразумевал снижение на 0,1%. «До этого месяца мы ожидали, что активность покажет некоторые незначительные признаки улучшения, но этого не произошло», - отметили в Argus.
По данным JetASAP, в августе 2023 года средние чартерные ставки в бизнес-авиации оставались практически неизменными от месяца к месяцу в течение всего лета.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов за 35-й неделе снизилась на 6% по сравнению с прошлым годом. С начала этого года (с 1 января по 3 сентября) глобальный трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов отстает на 3% от аналогичного периода прошлого года и на 15% опережает показатели 2019г. Если рассмотреть только бизнес-джеты, то глобальная активность с начала года на 5% ниже прошлогодних показателей, и на 19% выше по сравнению с 2019г.
Можно утверждать, что Learjet является прародителем сегодняшней многомиллиардной отрасли деловой авиации. Когда в 1964 году был поставлен первый из изящных и быстрых самолетов Lear 23, он сразу же получил признание как среди знаменитостей, так и среди лидеров отрасли и создал рынок частной реактивной авиации, подняв имя Lear Jet в общественном лексиконе как символ новых путешествий, свободы и привилегий.
Gulfstream Aerospace объявила, что совершенно новый Gulfstream G700 получит лучшие характеристики и больший комфорт в салоне, чем было объявлено первоначально. Во время сертификационных полетов самолет продемонстрировал увеличение дальности и скорости, а также уменьшение барометрической высоты в салоне.
Исследование поставило под сомнение теории о большей вероятности таких инцидентов с одним пилотом или для конкретных типах бизнес-джетов
Протесты против частных самолетов, аэропортов и выставок, таких как EBACE 2023, похоже, быстро растут – в основном в Европе. В Старом Свете это сопровождается очевидным растущим разочарованием по поводу уязвимости отрасли перед такими действиями.
Отмена поездки министра иностранных дел Германии Анналены Бербок по странам Индо-Тихоокеанского региона в середине августа из-за поломки правительственного самолета привела к дополнительным затратам в размере более €104 тыс. Об этом сообщил журнал Der Spiegel со ссылкой на ответ МИД ФРГ на соответствующий запрос депутата Бундестага от Левой партии Севим Дагделен.
Лондонская компания AOG Technics поставляла несертифицированные детали для ремонта двигателей, которые используются на Airbus 320 старшего поколения и Boeing 737. Сколько самолетов это затронуло, неизвестно
Недавно опубликованный отчет рисует плохую картину в европейской авиации по управлению рисками, связанными с утомляемостью: кратковременный сон в кабине, недостаточные возможности для отдыха, чтобы предотвратить накопление усталости, расширение летных обязанностей сверх установленного законом максимума.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 27 дней августа 2023 года мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов сократился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но все еще на 14% выше по сравнению с августом 2019г.
Согласно последнему ежегодному обзору безопасности полетов EASA, в 2022 году количество погибших в результате происшествий с участием некоммерческих деловых самолетов (MS-NCC), зарегистрированных в государствах-членах ЕС, было самым высоким за последнее десятилетие.