Главные новости

Экоактивисты из группы Just Stop Oil ворвались в лондонский аэропорт Станстед и повредили пару бизнес-джетов, припаркованных в зоне, управляемой Harrods Aviation FBO. Полиция арестовала Дженнифер Ковальски и Коула Макдональда вскоре после нападения, которое произошло через 24 часа после того, как та же группа опрыскала апельсиновым порошком британский объект Всемирного наследия Стоунхендж.

Согласно анализу Jefferies Equity Research и данным Amstat, количество подержанных бизнес-джетов, выставленных на продажу в этом месяце, выросло на 18% в годовом исчислении и на 1% по сравнению с маем. С начала года запасы на вторичном рынке увеличились всего на 2%.

Производство моделей Global 5500/6500/7500 в Торонто временно остановлено после того, как 1350 сотрудников Bombardier, представленных местными профсоюзами Unifor, объявили забастовку вчера в полночь. Профсоюз и компания не достигли соглашения к крайнему сроку начала забастовки в 23:59 в субботу, что привело к остановке работ в центре сборки самолетов в международном аэропорту Торонто Пирсон.

В понедельник, 25 июня, страны Евросоюза (ЕС) утвердили 14-й пакет санкций против России. Новые санкции направлены против российской энергетики, финансового сектора и торговли. Кроме этого, пакет включает запрет на любые частные и чартерные авиаперелеты, осуществляемые в интересах граждан или компаний РФ. Об этом сообщил портал EUobserver со ссылкой на согласованный послами ЕС документ.

В первом квартале компания Global Jet Capital (GJC) наблюдала дальнейшую нормализацию ситуации на рынке бизнес-авиации: количество рейсов и сделок снижалось в годовом исчислении, уровень доступных запасов увеличивался, но все еще оставался низким, а количество заказов у производителей росло.

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) поставила первые опытные двигатели ВК-650В для начала летно-конструкторских испытаний импортозамещенного вертолета «Ансат».

Согласно новому руководству, опубликованному Bristow Group, первые варианты использования воздушных судов eVTOL должны быть основаны на моделях «бизнес-бизнес» для поддержки логистики на расстоянии от 20 до 60 километров. Дэвид Степанек, исполнительный вице-президент и главный директор по трансформации Bristow, который является автором документа, сказал, что этот подход окажется более жизнеспособным на ранней стадии нового сектора передовой воздушной мобильности (AAM), чем широко разрекламированные сервисы воздушного такси.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 24-й недели (10–16 июня) во всем мире было выполнено 73023 рейса бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на той же неделе 2023 года. Для сравнения, максимум за последние 52 недели пришелся на 26-ю неделю прошлого года и составил 76521 рейс бизнес-джетов.

FAA объявило о планах предпринять два шага для решения проблемы быстрорастущих, так называемых публичных чартерных рейсов, на платформах, которые предлагают JSX и Aero.

Gulfstream G500 и G600 налетали по 100000 часов каждый, сообщает пресс-служба производителя. Оба самолета, оснащенные двигателями Pratt & Whitney Canada, имеют кабину экипажа Gulfstream Symmetry с технологией повышения безопасности, в том числе первыми в отрасли активными боковыми ручками управления и наиболее широко используемой технологией сенсорных экранов, а также системой управления фазами полета Intelligence. Оба самолета известны своим лучшим в отрасли уровнем комфорта и дизайном интерьера.

Отрасль вступает в пиковый период спроса на чартерные авиаперевозки, что имеет решающее значение для годовой прибыли европейских чартерных компаний. Используя данные Avinode о потоках спроса, сроках выполнения заказов и ценах, руководитель отдела аналитики Avinode Гарри Кларк выделяет тенденции, которые помогут брокерам и операторам максимально эффективно использовать этот важный сезон.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 23-й неделе (3–9 июня) во всем мире было выполнено 70613 рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на 23-й неделе 2023 года. Глобальный трафик Part 135 и 91K снизился на 4% по сравнению с 23-й неделей прошлого года. В июне (1-9 июня) мировая активность бизнес-джетов упала на 5% по сравнению с прошлым годом. С начала года глобальный трафик на 1% снижается в годовом исчислении.

Компания Piper Aircraft получила для своего нового флагманского самолета M700 Fury сертификат FAA на полеты в условиях обледенения (FIKI). Сертификация FIKI является важной частью общего ценностного предложения M700 Fury, а также ключевым фактором безопасности для операторов, отмечают в компании.

Роланд Ияйи, генеральный директор Topbrass Aviation, зарегистрированной в Нигерии нерегулярной авиакомпании, заявил, что сектор бизнес-авиации Нигерии не смог полностью реализовать свой потенциал. По его словам, это связано с тем, что было позволено процветать «серому» рынку в значительной степени из-за неадекватной структуры, плохого соблюдения нормативных актов и политики лицензирования авиакомпаний, предусматривающей единые требования для всех.

За последние несколько лет состояние рынка кастомизации сильно изменилось, отчасти под влиянием постпандемийных изменений среди потребителей, чьи предпочтения в отношении стиля, дизайна и функциональности помещений со временем менялись. Этот сдвиг, по-видимому, обусловлен несколькими факторами: клиенты стремятся к более универсальной совместимости функций салона, более рациональному и современному дизайну, а также лучшей связи с использованием новейших технологий.

Сертификация версии среднего многоцелевого вертолета «Ансат» с отечественным двигателем ВК-650В будет завершена до конца 2024 года, заявил в ходе пленарного заседания на выставке HeliRussia-2024 заместитель генерального директора компании «ОДК-Климов» Александр Грачёв.

Компания Bombardier расширяет свое присутствие в Германии благодаря заказу на поставку санитарного самолета Challenger 650 для автомобильной ассоциации Allgemeiner Deutscher Automobil-Club (ADAC). Эксплуатировать самолет будет Aero-Dienst, дочерняя компания ADAC. Поставка Challenger 650 запланирована на 2026 год.

Согласно данным TraqPak от Argus, в прошлом месяце трафик бизнес-авиации сократился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом рост в остальном мире на 14,5% не смог компенсировать снижение в Северной Америке и Европе. В Северной Америке снижение составило 2,5% в годовом исчислении, что больше прогноза Argus в -1,1%, тогда как в Европе падение на 7,2%. В июне Argus прогнозирует в Северной Америке и Европе снижение на 3,2% и 6,6% соответственно.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 22-й недели (27 мая – 2 июня) во всем мире было выполнено 68 тысяч рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 1% меньше, чем на 22-й неделе 2023 года. Глобальный трафик Part 135 и 91K упал на 4% по сравнению с 22-й неделей 2023 году. В мае мировая активность бизнес-джетов упала на 1% по сравнению с маем 2023 года, и на 3% ниже мая 2022 года. Это совпадает с трендом с начала года: объем полетов бизнес-джетов упал на 1% по сравнению с прошлым годом.

Небольшая корректировка высоты при рейсах бизнес-авиации может существенно повлиять на воздействие на окружающую среду инверсионных следов без последствий для выбросов CO2. Такова оценка только что завершившегося экологического исследования, проведенного компанией по устойчивому развитию авиации 4Air.