Главные новости

Textron Aviation выкатила из цеха окончательной сборки юбилейный 400-й бизнес-джет Cessna Citation Latitude, который будет поставлен заказчику позже в текущем году.

Поскольку бизнес-авиация сосредоточена на улучшении своих экологических показателей, использование экологически чистого авиационного топлива (SAF) является одной из ключевых стратегий, на которые рассчитывает отрасль, чтобы достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году. В рамках выставки EBACE состоялась панельная дискуссия, посвященная этой теме, в которой приняли участие эксперты из Air bp, Signature Aviation, World Fuel Services и VistaJet. Они изучили всю экосистему SAF – от сырья до мандатов.

Монголия одна из немногих стран мира, которая может действительно претендовать на звание «бескрайние просторы». Можно ехать на автомобиле несколько часов и тебе не встретится ни один попутчик. Между городами зачастую дорога является главной жизненной жилой, которая связывает многоликую колоритную страну. Для многих путешественников, и BizavNews здесь не исключение, монгольские дороги — это еще и способ по-иному исследовать страну.

Бизнес-джеты на вторичном рынке сейчас продаются на 45% быстрее, чем в 2019 году, следует из последнего рыночного прогноза, опубликованного глобальным брокером Jetcraft. В отчете также утверждается, что «отрасль переживает столь необходимый период коррекции рынка, с падением как объема, так и стоимости в 2023 году».

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 21-й неделе (20–26 мая) во всем мире было выполнено 69 тысяч рейсов бизнес-джетов, что на 5% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 2% меньше, чем на 21-й неделе 2023 года.

«Рынок бизнес-джетов еще никогда не был в лучшем состоянии». Вивек Каушал, генеральный директор Global Jet Capital, не из тех, кто преувеличивает. Занимаясь авиационным финансированием в течение 30 лет, в том числе много лет в качестве директора по управлению рисками в GE Capital Aircraft Finance, он и его команда потратили много времени на изучение рынка бизнес–джетов (в том числе для составления последних прогнозов). Так что его уверенность кое-что значит.

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за первый квартал 2024 года. Результаты за первые три месяца текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года показывают, что поставки поршневых самолетов и вертолетов остались на прежнем уровне, турбовинтовых самолетов и турбинных вертолетов снизились, а бизнес-джетов выросли. Общие доходы увеличились на 3,2% и составили $4,7 млрд.

Бизнес-авиация в России столкнулась с серьезными испытаниями. Санкции и ограничения сделали трудным или невозможным использование привычных зарубежных продуктов (ERP и САМ-систем) для всех участников рынка. Оплачивать и работать в них сложно, а хранить данные на зарубежных серверах небезопасно. Кроме того, существует постоянная угроза блокировки и проблемы соблюдения законодательства в области персональных данных и других регулирующих норм.

Деловая авиация продолжает идти по политическому минному полю, на котором как недруги, так и заклятые враги, полны решимости помешать или даже остановить ее рост. По сути, такова была оценка Хольгера Крамера, нового генерального секретаря EBAA, когда он и его американские коллеги из NBAA открывали в Женеве выставку EBACE 2024.

Эксплуатанты деловых самолетов могут требовать возмещения штрафов, наложенных на них польскими властями после знаменательной юридической победы над требованиями к регистрации имен пассажиров. В прошлую пятницу авиационная юридическая фирма JMK Legal выиграла дело в Высшем административном суде Польши, который отменил решение суда низшей инстанции против неназванного оператора и аннулировал наложенный по этому делу штраф.

JetASAP сообщает о неоднозначных результатах по ценообразованию на чартерные рейсы: в прошлом месяце количество оплачиваемых летных часов на турбовинтовых самолетах увеличилось, а на легких и тяжелых джетах – снизилось.

Компания Gama Aviation опубликовала биржевое объявление, в котором говорится, что она ведет переговоры о покупке австрийского оператора Tyrolean Jet Services. Несмотря на то, что Gama Aviation исключена из листинга лондонской биржи AIM и больше не участвует в публичных торгах, ей необходимо прокомментировать спекуляции в соответствии с законодательством Великобритании, поскольку акции все еще находятся в обращении. В заявлении говорится, что продажа еще не завершена, но обе компании ведут переговоры.

По данным Jefferies, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке в этом месяце выросли на 23% в годовом исчислении и на 3% по сравнению с апрелем. Тем временем цены снизились на 2% по сравнению с прошлым годом и на 1% по сравнению с прошлым месяцем.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 20-й неделе (13–19 мая) во всем мире было выполнено 73 тысячи рейсов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем на предыдущей неделе, и на 1% меньше, чем на 20-й неделе 2023 года.

Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) недавно опубликовало второй выпуск своего концептуального документа по искусственному интеллекту. Примечательно, что в нем представлены основополагающие концепции, которые, по мнению EASA, «имеют решающее значение для безопасной и надежной разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в авиации».

В ближайшие дни российский оператор деловой авиации «Авиакомпания «Вельталь-авиа» возобновляет коммерческую эксплуатацию самолета Hawker 850XP RA-02730 после небольшого простоя, связанного с полным обновлением интерьера, а также покраской фюзеляжа в фирменную ливрею.

Со дня основания компании «ДжетПорт СПб» 21 мая 2009 г. прошло 15 лет. Все пролетевшие 15 лет работы компании были ознаменованы постоянной профессиональной работой, внедрением инноваций, успешным преодолением различных трудностей и заслуженного успеха, как закономерного результата по итогу.

Компания Gulfstream Aerospace объявила, что бизнес-джеты G650 и G650ER налетали более миллиона часов. Имея в эксплуатации во всем мире более 560 самолетов, эта программа продолжает поддерживать репутацию одной из самых знаковых в деловой авиации.

В апреле 2024 года российский провайдер услуг ТОиР «Бизнес-Джет Техник» (дочерняя компания ООО «Авиакомпания «Вельталь-авиа») получил расширение сферы деятельности на техническое обслуживание и ремонт компонентов воздушного судна.

Gulfstream Aerospace объявила о получении сертификата типа Агентства авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) для новейшего бизнес-джета Gulfstream G700. Сертификат FAA получен 29 марта.